Автобитумовозы с цистернами цилиндрической и эллиптической формы
Различают автобитумовозы с цистернами цилиндрической и эллиптической формы; конструкции полуприцепных цистерн бывают рамными и безрамными (несущими).
Технические характеристики автобитумовозов приведены ниже.
Автобитумовоз ДС-41А представляет собой полуприцеп-цистерну, соединенную с автомобильным двухосным тягачом ЗИЛ-130В1. Тягач и полуприцеп соединены с помощью седельно-сцепного устройства тягача и шкворня полуприцепа.
Полуприцеп-цистерна безрамной конструкции представляет собой эллиптическую термоизолированную емкость, передней частью опирающуюся на седло тягача, а задней через опоры, заднюю тележку и рессорную подвеску на одноосный пневмоколесный ход.
Цистерна сварена из листовой стали толщиной 4 мм. Со всех сторон она теплоизолирована холстами ВТУМ-879 толщиной 50 мм и облицована листовой сталью.
Наверху, в передней части цистерны, находится заливная горловина с фильтром внутри, герметично закрывающаяся крышкой с помощью двух накидных болтов. В задней части цистерны предусмотрен сливной трубопровод с запорным краном, перекрываю щ и м доступ вяжущего в сливную горловину.
Внутренняя часть цистерны разделена двумя перегородками для придания ей жесткости и гашения гидравлических ударов. В верхней, средней и нижней частях перегородок сделаны отверстия. Отверстия, просверленные в верхней части, предназначены для выравнивания давления в отсеках цистерны, в средней части — для проникновения битума в любой из отсеков цистерны, а в нижней— для пропуска битума через отсеки к сливной горловине цистерны.