Большинство нынешних гигантов мировой автомобильной промышленности начинали свою деятельность далеко не с производства автомобилей, а с мотоциклов, велосипедов или вовсе двигателей для первых самолетов. По этой же причине истоки, у которых стояли компании впоследствии органично вписывались в эмблемы, по которым сегодня и опознаются авто издали. И автомобили, и мотоциклы в начале двадцатого века являлись столь же экзотичными, как и самолеты. Продажи автомобильной химии того времени сопровождались слоганами «Пусть небо найдет отражение на капоте вашего автомобиля».
«Небесная» тема коснулась и компании BMW, начинавшей свой путь с производства авиационных моторов. В эмблему современных автомобилей немецкого концерна весьма завуалированным образом и вкладывается этот смысл.
Официально компания Bayerische Motoren Werke образовалась после слияния двух небольших предприятий – произошло это в 1916 году. Причиной для объединения послужил резко сократившийся спрос на данную продукцию по окончании Первой мировой войны. В качестве эмблемы руководство BMW выбрало вращающийся пропеллер. Несмотря на свою актуальность, визуально это графическое воплощение не имело должного эффекта, так как рисунок был мелким с множеством деталей, отвлекающих от самой сути. В итоге дирекция решила сменить его, сделав более стилизованным и броским. В 1920 году это решение нашло свое воплощение в знаменитом теперь на весь мир значке. Круг самого пропеллера дизайнеры решили разделить всего на четыре части, а последние сделать голубыми и белыми, вместо серебристо-белых лопастей. Помимо того, что они являли собой цветовую символику неба, они также идеально вписывались в цвета, изображенные на флаге Баварии. Таким образом, логотип стал легким, броским и быстро запоминающимся.
Первая мировая война повлияла на смену сферы деятельности немецкого концерна, который приступил к непосредственному производству автомобилей и мотоциклов. Спустя еще несколько лет, благодаря усилиям всех сотрудников компании, BMW смогла наладить конвейерное производство машин, составив тем самым конкуренцию Даймлер-Бенцу.
Сегодня эмблема компании осталась прежней, единственным изменением, затронувшим её, стал другой шрифт написания BMW, который дизайнеры решили изменить в 1963 году. Помимо эмблемы отличительной чертой автомобилей этой марки стала особым образом выполненная радиаторная решетка.