Формирование внешней скоростной характеристики с участками коррекции, отрицательной коррекции и пусковой подачи и регуляторных характеристик различной формы упрощается при использовании микропроцессорной САУ, в запоминающем устройстве электронного блока которой хранятся требуемые базовые характеристики управления цикловой подачей топлива. Применение электронных регуляторов позволяет не только поддерживать требуемый скоростной режим с высокой точностью, но и обеспечить необходимую коррекцию внешней скоростной характеристики, а также достичь формирования различных характеристик топливоподачи в соответствии с условиями работы дизеля.
Одни из первых электронных регуляторов для транспортных дизелей были разработаны фирмой R. Bosch для серий MW и Р рядных ТНВД. В насосах этих серий, оснащаемых центробежными регуляторами типа RQ и RS, стали использовать микропроцессорные САУ, в которых исполнительное устройство электронного регулятора воздействует на дозирующую рейку ТНВД. Формирование лишь требуемых характеристик ЦПТ осуществляется и в ряде других микропроцессорных САУ фирмы R. Bosch. В этих САУ фирма использует два основных типа исполнительных устройств электромагнитный и электрогидравлический.
Электромагнитное исполнительное устройство используется фирмой R. Bosch в рядных топливных насосах типа MW и Р. Оно представляет собой прецизионный линейный электромагнит 1 , установленный соосно с дозирующей рейкой 3 ТНВД. Перемещение рейки на уменьшение подачи топлива осуществляется возвратной пружиной 4. Для формирования требуемых характеристик ЦПТ в электронный блок САУ подаются сигналы от индукционного датчика 5 частоты вращения кулачкового вала, датчика 2 положения рейки ТНВД и датчика положения рычага управления регулятора.