Hyundai Veloster – автомобиль-находка произведший настоящий фурор в мире автомобилей. А после неудачного концепта Tiburon на автошоу в Сеуле 2007 года Veloster не возлагал больших надежд и не планировал запуска в серийное производство.
В России продается с осени прошлого года. В базовой комплектации машина стоит от 600 000 до 1 100 000 рублей. В Европе стоимость варьируется от $24 000 до $31 000.
В интерьере та же мотоциклетная стремительность. Центральная панель приборов с распростертыми крыльями дефлекторов и кнопкой пуска двигателя в центре чем-то напоминает бак мотоцикла. Кожаный руль, сиденья с хорошо выраженной поддержкой, педали, оснащенные стальными накладками все здесь подчеркивает спортивный стиль. В стандартной комплектации предлагается акустическая система, включающая шесть динамиков по 196 Вт, а за повышенную цену можно установить восемь динамиков мощностью 450 Вт каждый. Кроме этого, в списке значатся: Bluetooth, розетка, RCA и USB входы, Интернет-радио и Blue Link, фирменная система для связи.
У корейцев получилось хорошо организовать функциональную часть. Особенно радует глаз мультимедийная система, оснащенная 7-дюймовым, плюс ко всему и сенсорным, экраном. Она до ужаса проста в управлении, но перечислять ее возможности здесь не стоит, их очень и очень много. Отметим только наиболее интересные. Например, при подключении к системе телефона, вы получите почти полную синхронизацию. С экрана можно набрать номер или выбрать из телефонной книги, просмотреть журнал звонков, воспользоваться функцией набора голосом, видеть уровень сигнала сети и уровень батареи на экране.
Машина С-класса с необычной компоновкой. Покатая крыша, остекление в форме шлема, раздутые арки колес, выштамповки на капоте — все очень гармонично и стильно. Главная «фишка» в количестве дверей, что дает ту самую асимметрию. С водительской стороны дверь одна, а с пассажирской их две. В длину машина достигает 4 220 мм, в ширину 1 790 мм, в высоту – 1 399 мм, вес автомобиля составляет 1200/1165 кг.
Эта ласточка разгоняется до «сотни» за 10,3/9,7 в зависимости от массы. Конечно, за 10,3 до сотни на автомате не особо впечатляют, при том, что это разгон с места и по прямой. При езде по трассе в потоке нужно просто удерживать обороты выше 3 000 и с умом манипулировать передачами. И нужно немного сказать о расходе. При езде по городу расходуется 8-10 литров, но это в зависимости от манеры вашей езды. При 110 км/ч в круизе сгорает 6,9 л на 100 км, при 130 км/ч потребление составляет 7,6 л на 100 км.
Езда с обгонами и замедлениями затратила 7,5 л на 100 км.
Машина стоит на платформе KIA cee’d. Трансмиссия шестиступенчатая автоматическая или шестиступенчатая механическая. Передняя подвеска установлена от McPherson, а задняя подвеска — независима, с газонаполненными амортизаторами и торсионной балкой. 1,6-литровый атмосферный двигатель может развить 130 л.с., а предельный крутящий момент Veloster равен 157 Нм.
Машина переднеприводная и разгоняется максимум до 201 км/ч.
В статье упоминалось то, что Veloster хэтчбек. Объем багажного отсека 320 литров, а при сложенной спинке дивана, он возрастет вдвое. Один из недостатков, обусловленных дизайном — большая высота погрузки. Фальшпол в багажнике опущен вниз, из-за этого чемоданы и сумки нужно перекидывать через высокий порог.
Hyundai в конце концов сделал машину, в которой имеется что-то, чего нет в остальных авто. Машину, которую стоит купить не из-за соотношения цена/комплектация. Veloster автомобиль, в котором есть харизма.
И дело тут вовсе не в «неправильном» количестве дверей, во впечатлении, которое оставляет Veloster после себя. И как же на удивление приятно играть роль ее владельца, ловя заинтересованные и восхищенные взгляды. Не все дорогие машины так привлекает внимание, как Veloster.