Второе поколение популярнейшего внедорожника Kia Sorento было представлено на Сеулском автосалоне в сентябре и никого не оставило равнодушными, так как дизайнеры потрудились так же хорошо, как и инженеры. Богатая комплектация первой версии автомобиля и его недорогая стоимость наряду с блистательными внедорожными качествами позволили компании за 7 лет выпуска продать более 900 тысяч машин.
Второе поколение отнюдь не рестайлинговая Киа, не клон того же Hyundai Santa Fe и ix55 Veracruz, хоть и была спроектирована на одинаковой с ними платформе. Если спросить знатока этих автомобилей, то он с уверенностью скажет, что второе поколение намного комфортней первого, хоть и потеряло исключительные внедорожные качества автомобилей Kia Sorento первого поколения. По сути, это не внедорожник, так как построен не на жесткой лонжеронной раме, а, как и все легковые автомобили, имеет каркасную основу, где кузов является несущим элементом. Попросту говоря, в нашей стране такие комбинации называют паркетниками. Но и паркетник паркетнику рознь, ведь кузов этого автомобиля выполнен из листовой стали, что дает хорошие преимущества перед китайскими жестянками.
Внешне автомобиль можно назвать полностью европейским, собственно, на европейский рынок все и ориентируются, а издалека вообще можно его спутать с мерседесовской эмкой. Стильные светоблоки, элегантная фальшрешетка радиатора и агрессивный капот сразу притягивают взгляд. Его стройный силуэт никак не ассоциируется с внедорожником, и лишь габариты в 4685/1885/1710 мм напоминают, что это полноразмерный джип. Если пожертвовать багажным отделением, то легко можно установить третий ряд сидений и сделать автомобиль семиместным.
Первый раз, попадая в салон данного автомобиля, сразу оценивается по-европейски удобные кресла, эргономичная приборная панель и регулируемый, обшитый кожей руль. На торпедо и дверях красуется стильная обивка.
В эргономике есть и просчеты: так, к примеру, чтобы активировать систему круиз-контроля, управляемую с руля, вам придется на ощупь искать кнопку недалеко от корректора фар. Задние противотуманки также включаются спрятанной недалеко от блока климат контроля кнопкой. По комфорту этому автомобилю смело можно поставить 5, ведь тут и двухзонный климат-контроль, и подогрев сидений, и функция автоматического затемнения зеркал, и аудиосистема с МР3. Вместительный багажник, объем которого составляет 1050 литров, может быть расширен до 2м3 благодаря складывающемуся второму ряду сидений.
Тест-драйв нас порадовал: авто имеет замечательный обзор, и даже по заснеженным улицам авто четко держит дорогу, проблем с остановкой также не возникало. На крутых поворотах ESP уверенно притормаживала колеса, позволяя лишь на мгновение уходить автомобилю в еле заметный занос. На заснеженную гору авто заехало очень легко благодаря пониженным передачам, но подвеска оказалась жестковатой, особенно на ямах давая знать, что это всё-таки бюджетный внедорожник, а не авто представительского класса.
Под капотом на выбор покупателя может устанавливаться как дизельный двигатель объемом в 2,2 литра, так и 2,4 литровый бензиновый вариант. Первый передаст вам в руки поводья от 197 лошадей, второй от 174, при этом достигается крутящий момент в 421/225 Нм соответственно. Шестиступенчатая трансмиссия, подвеска от McPherson и дисковые тормоза на всех четырех колесах не дадут потерять контроль над автомобилем. Имея максимальную скорость в 190 км/час, до сотни дизель разгоняется быстрее на 1,5 секунды, а время составляет 9,6 и 11,1 секунд соответственно. Ко всему прочему, он еще и экономичнее: так, бензиновый Kia Sorento в смешанном цикле потребляет 8,7 литров, а дизельный 6,6. На 70 литровом баке можно заехать очень далеко.
Цены на авто составляют около 20 000 долларов, но если вы захотите панорамную крышу, придется доплачивать.