Основная функция моторного масла — образование деликатной и крепкой пленки на плоскости трущихся элементов мотора и предупреждение их и прямого контакта приятель с ином. Для исполнения данных задач моторное масло обязано владеть 2 другими свойствами: неплохой текучей возможностью для вторжения через систему тончайших каналов мотора и необходимой вязкостью чтобы всецело не стечь и прилипнуть к плоскости металла, и еще сберечь собственные качества в период работы мотора на сверхвысоких температурах. Присутствие масла нужно в моторе, особо в период его морозного запуска и долгой стоянки авто. Для стабильной и долговременной работы автомобильного мотора надлежит принимать на вооружение моторные масла, сообразные по собственным свойствам системы и правилам использования автомобильного мотора.
Главной характеристикой моторных масел считается вязкость. Она уменьшается с подъемом температуры и напротив. Коль скоро вязкость мала, давление в системе смазки (при работе мотора) станет малым и износ трущихся элементов ускорится. Слишком вязкое масло при негативных температурах имеет возможность привести к тому, что стартер не провернет мотор. Также, очень густое масло поступит к трущимся элементам с задержкой, вызывая их (масляное голодание) и убыстренный износ.
По главный классификации масел SAE (Society of Automotive Engineers, Общество автомобильных инженеров Соединенных Штатов), принятой в мире, масла подразделяются на: зимние, обладающие не очень большой вязкостью для обеспечивания морозного запуска мотора при невысоких температурах, хотя не обеспечивающие необходимого смазывания при при температуре повыше 100С; летние, обладающие немаленький вязкостью для смазывания мотора при высоких температурах, хотя не обеспечивающие морозного запуска мотора при температуре находящегося вокруг воздуха ниже 0С.
Стандартные ряды вязкости: зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Как заметно из данных рядов зимние масла имеют обозначение W, летние — не имеют буквенного обозначения. Кроме того присутствуют всесезонные моторные масла, обладающие при невысоких температурах вязкостью зимних масел, при высоких — летних. Они имеют двойное обозначение, к примеру, 5W-30, 10W-40, 20W-30 и т.д. Двойное обозначение данных масел демонстрирует диапазон температур находящегося вокруг воздуха, при коих они гарантируют морозный запуск мотора и его верное смазывание. К примеру, для масла с обозначением 5W-30 диапазон трудящихся температур колеблется от -30?С до +20?С; 10W-40 — от -25 ?С до +35 ?С и т.д. Сегодня всесезонные масла возымели самое большое распространение поскольку они не настоятельно просят замены на протяжении года.
Реализации качеств всесезонности масел поддерживается их составом. Все прогрессивные моторные масла состоят из базового масла и добавочных добавок. Базовое масло — данное масляные фракции, получаемые при переработке нефти либо принужденно синтезированные органические соединения и их смеси. По собственной основе моторные масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и искусственные. Полу- и всецело искусственные композиции, получаемые в следствии целенаправленного органического синтеза, имеют наиболее однородную текстуру длинных полимерных волокон с установленными свойствами. Минеральные масла несут внутри себя остатки примесей серы и парафинов, содержащихся в начальном продукте. Т.е. искусственные масла владеют большей чистотой и гарантированностью качеств. Помимо этого минеральные масла резко сносятся при многократной смене температур, искусственные ведь масла готовы во много раз больше хранить собственные начальные качества.
Специальные добавки, добавляемые в моторные масла, гарантируют им эти эксплуатационные данные, как противоизносность, антикоррозионность, противоокислительность, противопенность, сокращают предрасположенность масел к образованию разных отложений и т.д. Данное обусловлено увеличенными притязаниями передовых моторов к качеству моторных масел. По совокупности эксплуатационных качеств Американский ВУЗ нефтепродуктов API (American Petroleum Institute) придумал классификацию моторных масел на манер мотора и возрасту авто. Сообразно данной классификации все моторные масла была разделены на масла для бензиновых, дизельных моторов и многоцелевые масла. Первая буква обозначения масел по данной классификации обозначает вид мотора (S — бензиновые, С — дизельные), вторая — обозначает уровень эксплуатационных качеств, к примеру, SA, SF, CB. Нежели далее от начала алфавита присутствует вторая буква, особенно высокий уровень эксплуатационных качеств масла она обозначает. Многоцелевые моторные масла, оптимальные и для бензиновых, и для дизельных моторов, имеют двойной индекс, к примеру, SH/CD, SJ/CF-4 и т.д. Значения 2 и 4 в обозначении дизельных моторов предписывают на их применение для 2- и 4-тактных моторов.
Европейская классификация Ассоциации европейских изготовителей ACEA делит все масла на: А — масла для бензиновых моторов; В — для дизельных моторов авто; Е — для дизельных моторов грузовых автомашин. Данные обозначения дополняются буквенным индексом: нежели повыше его числовое значение, тем повыше группа масла по его эксплуатационным данным.
Основные советы при применении масла: нежелательно перемешивать минеральные с искусственными и полусинтетическими масла, т.к. они имеют разную растворимость присадок; желательно доливать этот же вид масла, коий залит в моторе, т.к. масла различных изготовителей имеют все шансы содержать разные пакеты присадок; если незнакомо какое масло принял на вооружение бывший автовладелец, перед заменой масла предпочтительно вымыть систему смазки; быстрое почернение масла (через 1-2 тыс. клм пробега) не очень нужно предписывает на потерю его эксплуатационных свойств; замену масла при тяжких условиях эксплуатации мотора надлежит производить вдвое больше; та же рекомендация подходит для автомашин со солидным пробегом; не предпочтительно заливать моторное масло с увеличенными антифрикционными противоизносными добавками в мотор свежего авто при его обкатке; не стоит заливать искусственное масло в мотор старых автомашин до 1990 года выпуска; попадание этого масла в картер имеет возможность привести к тому, что искусственное масло, обладающее мощными моющими данными, вымоет все микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за годы эксплуатации авто и масло начнет со временем вытекать.