Американский автоконцерн, сейчас контролируемый компанией General Motors, с 2003 года пытается попасть на ранок Западной Европы. Для этого собственно и был разработан ряд моделей CTS. Однако особым успехом он не отличается среди экономных водителей Старого Света, да и габариты авто были достаточно большими. Потому основными ранками сбыта для CTS – это внутренний ранок США, Япония и Китай. И объяснение тому – объемные двигатели и большие размеры авто.
Для марки «Кадиллак» дизайн авто – приоритетная область работы. Считается, что именно специфическое внешнее оформление и сформировало имидж концерна таким. И в него все больше вкладываются национальные американские особенности. Это угловатые формы и большие объемы. Все это, даже для модели купе, пришлось в пору, чтобы обновить весь модельный ряд.
Сложнее всего было привести это в состояние, достойное созерцания терпеливых поклонников, потому что такие остроконечные формы трудно сформировать в цельный образ. Сказалось это на внешнем виде сильно: купе выглядит как ограненный камень, с причудливыми формами, а по краям уже традиционно расположены боковые габаритные огни.
Сзади размещены огни, уже ставшие классическими: острая бумеранго-подобная форма с ярким отчетливым блеском, агрессивного характера. И такой агрессивный вид создатели придали всему автомобилю. Капот также излучает уверенность, блистая острыми гранями. И это главный принцип концепции концерна Art and Science, что дословно переводится как искусство и наука.
Размеры авто нетипичны для представителя класса купе, но только в понимании автолюбителей европейского континента. Для американцев же это приемлемые формы, учитывая то, что большинство их любит разъезжать на больших и внушительных авто заграничного и отечественного производства. Высота машины 1,422м, ширина заоблачные — 1,883м, а длина кузова – 4,789м. По сравнению с седаном CTS он естественно стал немного короче, в высоте он только на 51мм меньше.
В салоне очень много схожих элементов с седаном, который естественно стал чуть менее просторным. Однако и отделку внутри, вернее её принцип, пришлось сменить: изменился тип пластика, ставший куда более качественнее. Сиденья по-прежнему максимально удобны, а широта обзора дороги вне конкуренции: водителю даже не приходится выглядывать вперед.
Автомобиль выпускается в двух доступных комплектационных версиях: первая для города, а вторая – спортивная, максимально настроенная на ускорение. Однако даже у первой версии внушительные характеристики: 3,6 бензиновый двигатель с 307 лс и механической КП. Спортивная «зараженная» версия намного сильнее двигателем относительно предыдущей. Это 556-сильный двигатель, управляемый механической КП. Разгон до 100 км/ч при этом составит 4 секунды.
Подвеска автомобиля – это еще один надежный технический элемент, который, однако, можно также выбрать опционально. Первый — «Performance Package» более заточен для спортивных динамичных поездок. Оснащен всесезонными шинами и дисками 18 дюймов. Вторая скорее для обычной 307-сильной версии, но ей может оснащаться и версия 556 лс. Диски 19 дюймов со сменной летней резиной. Также для контроля имеется система контроля колес StabiliTrak.
Конечно, это немного странно, что успех «Кадиллак» не предмет хвастовства для руководства компании, ведь много автолюбителей, смотря на CTS любого года выпуска, про себя повторяют: «А машина то – ничего, очень даже. Я бы такую себе приобрел». Но покупать их продолжают либо богатые экспериментаторы над имиджем, либо любители отечественного американского автопрома – сами американцы.