То, что «АвтоВАз» не первый год переживет сложные времена, не секрет для автолюбителей. Акционеры пробовали различные способы преодолеть кризис, но результатов никаких не было. Пару лет тому назад генеральным директором был назначен Бу Андерсен. За время его деятельности заметных подвижек к лучшему не случилось, предприятие не увеличило выпуск и не улучшило качество автомобилей. Виноват, конечно, не только руководитель, виноваты правила экономической игры (или их полное отсутствие), установленные законодателями России. Если раньше автомобили компании были по карману многим потребителям, то резкое падение к рубля перевело эти автомобили по ценовой стоимости в сегмент дорогих. При том же качестве автомобилей.
С четвертого апреля в должность генерального директора вступает новый иностранец, на этот раз Николя Мор, бывший руководитель компании Dacia. Сложно сказать, как может повлиять смена директора на прибыльность предприятия, ведь все причины падения производства остались на прежнем месте. Наверное, акционеры надеются, что Dacia очень похожа на порше мобилити и новому директору удастся освоить производство таких же автомобилей на старых мощностях. Ведь Николя Мор поработал и вице-президентом Renault-Nissan по закупке двигателей, а это еще ближе к качественным французским автомобилям. Есть еще один обнадеживающий факт из биографии нового генерального директора. Он успел побывать и в компаниях Faurecia и Valeo.
Предыдущий руководитель успел проработать менее трех лет, начал попытки повышения качества продукции концерна за счет приобретения сложных и ответственных деталей у зарубежных поставщиков. Он понимал, что на современном этапе развития российские предприятия не в состоянии выпускать продукцию на мировом уровне качества. Пока отношения меду Россией и Западом были нормальными, никаких претензий у акционеров не возникало. Как только в экономику вмешалась политика, немедленно корпорация «Ростех» потребовала его отставки по той причине, что приобретение качественных зарубежных запасных частей не вписывается в программу импортозамещения.
Автомобилисты потеряли призрачную надежду ездить на более-менее качественных ВАЗах, зато получили реальную возможность приобретать отечественное «импортозамещение». К слову, государственной корпорации «Ростех» принадлежит самый большой пакет акций «АвтоВаз».