Каждый автолюбитель знает, каким важным и сложным механизмом является коробка переключения передач. Будьте уверенны, что коробка передач без ремонта прослужит Вам долго, если Вы будете выполнять все указания производителя по её эксплуатации, и обслуживать в установленные сроки соответствующими жидкостями. Состоит коробка передач из шестеренок, валов, муфт и синхронизаторов.
Совершаем ремонт коробки передач ваз 2109 поэтапно:
1. Снимайте коробку с автомобиля, и от грязи очистите ее.
2. Кронштейник троса сцепления снимите с коробки, а заодно и заднюю крышку.
3. Снимите крепящий болт с вилки пятой передачи и отвинтите крепящие гайки первичного вала и вторичного, укрепив их от проворачивания.
4. Снимите теперь синхронизатор и вилку вместе с шестерёнкой пятой передачи. Вынимая вилку из муфты, наблюдайте за тем, дабы она не слетела со ступицы.
5. Шестерёнку пятой передачи с блокирующим кольцом снимите с синхронизатора.
6. С первичного вала снимите шестерню пятой передачи.
7. Применяя ударную отвертку, выкрутите 4 винта, и освободите пластину подшипников.
8. Выньте стопорные кольца и фиксаторы подшипников обоих валов.
9. Открутите у фиксаторов пробки и извлеките шарики с пружинами.
10. Открутите у фиксатора заднего хода пробку, извлеките пружину фиксатора с шариком.
11. Отверните крепящие болты картера коробки с картером сцепления и разделите их при помощи отвертки.
12. Извлекаем ось шестерёнки заднего хода.
13. Теперь снимаем промежуточную шестерню.
14. Достаём вторичный и первичный валы.
15. Вытягиваем дифференциал из картера.
16. Магнит вытаскиваем из картера сцепления.
17. Открутите гайку крепления и достаньте корпус привода спидометра. Поменяйте уплотнительное кольцо корпуса, которое разорвалось или утратило упругость.
18. Выпрессовываем подшипники вторичного и первичного валов.
19. В картер сцепления запрессовываем новые подшипники валов.
20. Открутите болт рычага передач, рычаг снимите и достаньте шток переключения.
Как только шток переключения снимете, произведите замену изношенных деталей. Обыкновенно подлежат замене такие механизмы как: сальники, подшипники, чехол шарнира штока, муфты синхронизаторов, шестерни, картер сцепления.
Закончив ремонт коробки передач ваз 2109, начинайте её сборку. Но порядок сборки будет обратном разборке. Трущиеся детали щедро смажьте маслом. Вставьте магнит на место. Устанавливая на картер сцепления картер коробки передач, не забудьте, укрепить герметикой их плоскости. Ремонт окончен.
Кстати, автоаксессуары от проверенных производителей вы можете приобрести у компании DM Avto.
Удачи на дорогах!