BMW всегда была преимущественно мужской маркой, что бы там не говорили. Конечно, и хрупкие девушки периодически встречаются за рулём X5, но это скорее исключение из правил и наглядный пример отсутствия гармонии между внешним и внутренним содержанием. А уж увидеть даму на водительском сиденье здоровенного седана седьмой серии — это из разряда курьезов. Тем не менее, мужчины составляют только половину населения земного шара. Стремясь не упустить деньги покупательниц, баварский автоконцерн, вероятно, и запустил в массы «единичку».
Нельзя сказать, что немецкая «копейка» стала очень уж массовой машинкой. Она и не должна была выступить конкурентом всяких там «рено» и «фиатов»: имидж (да и цена) другой. При этом автомобильный мир, безусловно, только выиграл от появления в ряду однотипных переднеприводных «колобков» интересного заднеприводного автомобиля с узнаваемым дизайном и «горячим» характером. Впрочем, назвать самую маленькую BMW чисто «женской» моделью тоже нельзя: разработчики старались не растерять традиционные для BMW спортивно-агрессивные нотки.
В отличие от «унисексуальных» хэтчбеков, кабриолет BMW 125i Convertible явно строили с расчетом на девушек, а не на мускулистых «мачо». С первого взгляда понимаешь, что эта машина именно то, что позволит многим представительницам прекрасного пола совместить две противоположности: природную мягкость и женственность с демонстративной неприступностью и неподдельным азартом. Мужчина, в принципе, тоже не будет выглядеть в 125i Convertible смешно, особенно, если выберет строгий цвет кузова. Но посадите за руль симпатичную женщину — и Вы увидите, что ей данный автомобильчик «подходит» гораздо больше.
Кстати, мягкая крыша в наших условиях, возможно, не самое практичное решение. Но это лишний раз подчеркивает некоторую «бесшабашность» предложения — красивой дамочке не пристало забивать голову такими мелочами, как «вандалоустойчивость». Зато «тряпочка» освободила больше места для коробок и пакетов из модных бутиков (260 литров в багажнике при сложенной крыше и 350 — при установленной). Кстати, кабриолет на 14 см длиннее базового хэтчбека — дополнительные сантиметры как раз и «обнаруживаются» позади задних колесных арок.
Из сложной гаммы впечатлений, которые возникают от этого маленького открытого BMW, основное — симпатия. Машинка не то, чтобы является особым шедевром дизайнерского искусства (например, несколько озадачивают задние фары), но умиление от того, что «мощное и скоростное» понятие «BMW» может выглядеть так «по-женски» — явно присутствует. При этом максимально сохранен фирменный стиль марки.
Трехлитровый шестицилиндровый двигатель выдает 218 лошадок — для такого объёма могло бы быть и больше, но зачем подвергать нежные создания за рулем лишней опасности? Тем более, что ехать с открытым верхом более 120-130 км/час — не самое правильное решение для водителя этой машины, становится просто некомфортно. И с поднятой крышей максималки «за 200» даже более чем достаточно — на дороге стыдно не будет. Для «прогулочного» авто лучше добавить покладистости и правильности реакций, сделать траекторию движения предсказуемой.
Требования сохранения жесткости кузова в отсутствие крыши привели к некоторому увеличению массы кабриолета по сравнению с базовой модель — лишняя сотня килограмм не могла не сказаться на динамике и без того тяжеловатой машины. Крутящий момент в 270 Нм обеспечивается уже с 2500 об/мин и продолжается далеко за четыре тысячи. В результате ошибки при выборе передач при разгоне не приводят к лихорадочному дерганию. На четвертой можно ехать чуть ли не с 20 км/час. Естественно, «автомат» делает работу двигателя еще более спокойной.
Говорить об эргономике водительского места и различных параметрах салона можно долго, но лучше ограничиться всего парой слов — всё практически идеально, как и положено в сегменте «премиум». Покупателям (покупательницам) сложно будет отказаться от искушения выбрать самую «навороченную» комплектацию. Одна только специальная кожа обивки, не нагревающаяся под палящим солнцем, чего стоит. Как и выдвигающийся валик для дополнительного комфорта ног водителя. Не растрепать прическу на большой скорости поможет ветрозащитная сетка-экран, которая легко устанавливается позади передних сидений. Она же убережет брошенные на задние сиденья покупки от полета за борт на какой-нибудь неожиданной ямке-кочке. Климатическая система сама сообразит, что крыша уже убрана и теперь нужно срочно защищать седоков от простуды.
Места в машине вполне хватает четверым. Водитель и передний пассажир чувствуют себя совершенно без стеснения, а вот задним пассажирам придется чуть прижаться друг к другу: механизм складывания крыши забрал себе часть ширины салона. Но в целом, для такого небольшого кабриолета пространства в салоне — более чем достаточно. В том числе — и по высоте (при поднятом верхе).
Едет BMW 125i Convertible — хорошо. То есть — правильно. Иногда даже — чересчур правильно. Подвеска субъективно мягче, чем обычно у BMW(или это сказывается большая масса?). Машина прогнозируема в реакциях, сохраняет полный контроль над дорогой. Вот что значит идеальная развесовка по осям — переднеприводным конкурентам такое недоступно. Ездить на этом кабриолете, возможно, не так азартно, как на более агрессивных «единичках-хэтчбеках», зато — очень легко и приятно. Сорвать машину в занос даже при отключенной системе стабилизации — очень сложно. Тем более приятно, что присущее машинам баварского концерна чувство «слияния водителя с машиной» конструкторам удалось сохранить и в этом изделии.
Автомобиль, несомненно, хорош и не выглядит лишним в модельном ряду BMW. По сравнению с конкурентами (вроде Mazda MX-5), он более «породистый» и роскошный. К тому же — имеет 4 полноценных места. С учетом редкой в этом размерном классе машин заднеприводной схемы, BMW 125i Convertible можно смело назвать уникальным предложением. Конкурентов в своей нише ему просто нет.