В 1997 году компания Audi AG создала концепт AL2. Это был намек на то, что ставка сделана на компактную модель с алюминиевым кузовом. На реализацию этих планов потребовалось два года и 200 миллионов долларов. И сейчас новая модель уже представлена миру и вышла на рынок.
Для городских автомобилей одна из немаловажных и актуальных характеристик – это экономичность. Достичь снижения расхода топлива автопроизводители решили благодаря снижению веса автомобиля.
Каким же образом разработчики добивались этого? Во-первых, путем использования нетрадиционного для данной цели материала – алюминия. Но, в отличие от многих других фирм, специалисты Audi не стали гоняться за граммами, внедряя какие-то детали из легкого металла. Они решили изготовить полностью кузов из алюминия. Это существенно облегчило автомобиль, на 100-150 кг. По сравнению с прямым конкурентом, Мерседес А-класса, который весит 1020 кг, вес А2 — 895 кг действительно значительно ниже. Экономия топлива на 100 кг сниженного веса, по многочисленным расчетам, составляет 0,6 кг на 100 км.
А первые опыты с алюминиевыми кузовами начали ставить еще в 1913 году в Некарсульме (там выпускается А2). Правда, только в 1994 году технология была поставлена на поток, когда в серийное производство вышел респектабельный А8. Но совершенно разные вещи – автомобиль для избранных и массовый.
Так что за машина этот А2? Не будем привязывать его кузов к какому-либо из штампов (хэтчбек, микровен или универсал), назовем его просто – компактный автомобиль. Два самых главных его качества несколько противоречат друг другу – солидность и легкая компактность. При небольших размерах А2, покатая крыша, элегантно выгнутое заднее стекло, плоский кузов с высокими «плечами» придают ему весьма достойный и солидный внешний вид.
Audi устанавливает новые стандарты эстетической красоты прогрессивным дизайном А2. Характер этой машины весьма самостоятелен. Даже не слишком впечатлительные и эмоциональные люди, глядя на новинку, восхищаются красотой и оригинальностью А2.
С таким оригинальным и броским дизайном А2 просто обречен на постоянные любопытные взгляды. Новоявленный владелец этой машины вполне может утолить свое тщеславие, представив публике свое приобретение. А вот для шпионской деятельности А2 просто противопоказан. Уж больно внешность у него запоминающаяся.
Удивительно гармонично подходит А2 серебристый цвет, грамотно подчеркивая алюминиевую сущность автомобиля.
Согласно фирменной технологии Audi ASF (Audi Space Frame), кузов А2 представляется как пространственная рама из легкого металла. На каждый элемент каркаса с плоскостными панелями возложена определенная нагрузка. Примерно половина стыковок частей кузова выполнена путем клепки, вторая же половина соединена при помощи сварки в среде инертного газа. Это позволяет легкой конструкции оставаться чрезвычайно прочной. Жесткость такого кузова в несколько раз выше его стальных собратьев.
Естественно, что при такой жесткости кузова существенно увеличивается и степень его безопасности. Например, при лобовом столкновении большую часть энергии удара берет на себя передняя часть кузова. Эта энергия попадает в сотовую структуру каркаса, и просто «растворяется» в ней, что довольно удачно защищает пассажиров.
А2 остается весьма просторным для четверых, несмотря на свои внешне скромные габариты. У пассажиров на заднем сидении на удивление много места для ног. Такой эффект достигнут благодаря технологии двойного днища, сзади уровень пола ниже, нежели спереди.
И багажник, который на первый взгляд кажется крохотным, может себе позволить после некоторых преобразований стать более чем вместительным. Для достижения цели – уместить что-то ну очень большое, можно полностью снять сидения. Но их можно и не вынимать из салона, а просто сложить спинки. Или в два этапа вплотную приложить к передним сидениям. Двухслойный пол в багажнике позволяет хранить инструменты и запаску (необходимые крепления, безусловно, присутствуют) в нижнем отсеке, тем самым не создавая помех при укладывании багажа в машину.
Интерьер также практичен и солиден, прямо таки символ качества и рациональности. Настолько все аккуратно исполнено внутри салона, что можно даже табличку «Вытирайте ноги!» при входе вывесить.
В интерьере отсутствуют элементы чрезмерного декора, оригинально скомбинированы отделочные материалы. Это создает впечатление некоторой престижности автомобиля. Более того, общий стиль А2 сохраняется еще и благодаря неброским алюминиевым элементам салона.
Привлекают также очень удобные кресла, несмотря на их немецкую жесткость. Передние сидения настолько просто регулируются, что можно приподнимать их, не вставая. И даже у заднего сидения откидывается спинка.
Существует две комплектации двигателей на А2 в России – это четырехцилиндровый бензиновый и трехцилиндровый турбодизель. Оба они объемом в 1,4 л и мощностью 75 лошадей. С такими характеристиками маленький Audi далеко не гоночный автомобиль, но для обычного автолюбителя такого движка вполне достаточно. Время разгона до 100 км/ч всего 12 секунд, а максимальная скорость – 175 км/ч. Для сравнения аналогичная комплектация Мерседес А-класса с 1,4-литровый двигателем имеет более скромные показатели. Превосходит А2 своего прямого конкурента и в экономичности. Расход топлива А2 составляет в среднем шесть литров на 100 км, что почти на литр меньше расхода аналогичного Мерседеса. Сказались результаты технологии облегчения кузова!
Однако в достижении такого низкого расхода топлива стоит благодарить не только легкий кузов. Большую роль сыграл еще и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0,28. Сама природа подсказала разработчикам наиболее обтекаемую каплевидную форму кузова. Таким достижением даже более приземистые автомобили не могут похвалиться. Плюс такой формы еще и в небывалой звукоизоляции. Машину в движении как бы облизывает ветер, т.к. зацепиться ему не за что. А мощная система звукоизоляции позволяет снизить до минимума шум работающего двигателя.
Исполнительность А2 не может не радовать. На первых четырех передачах она старательно вытягивает и набирает скорость. Только когда ей не хватает оборотов, она может слегка заупрямиться. А антипробуксовочная система ASR поддерживает стабильность ускорения.
Вы можете смело давить на педаль тормоза и в повороте и на мокром асфальте. Для максимальной эффективности торможения машина оснащена чуткими тормозами, системой ABS, а также распределителем тормозных сил – EBV.
Как истинно городской автомобиль А2 отличается хорошей маневренностью. Усилитель руля и относительный маленький радиус разворота позволяет с легкостью лавировать в транспортном потоке. Однако у А2 есть и существенный недостаток – скромный обзор. Широкие передние стойки закрывают серьезную часть обзора, а заднее стекло и так не слишком большое, еще и спойлер, расположенный посередине стекла, мешает водителю контролировать ситуацию в полной мере. А в плохую погоду под этим спойлером образуется сплошной слой грязи. Приходится ориентироваться только на наружные зеркала. Уж они-то добросовестно несут свою миссию.
У педали сцепления неоправданно большой свободный ход. Не имея точных навыков, достаточно сложно избегать подергиваний автомобиля при переключениях передач. А вот настоящим подарком для водителя будет замечательная управляемость. А2 мягко, но крепко держит дорогу. При своей относительно большой высоте Audi практически не отклоняется на скоростных поворотах, а информативный руль четко считывает информацию с передних колес. Таким образом, водитель держит ситуацию под контролем.
Благодаря жесткой подвеске А2 обладает хорошей устойчивостью на дороге, но при этом она очень не любит ямы, кочки и выбоины. Порой дело может дойти и до пробоя. Эту проблему можно устранить, установив упругие подвесочные элементы, разработанные с поправкой на состояние наших дорог.
Увидев припаркованный А2 прохожие с интересов рассматривают машину. И все, как водится, интересовались ценой. На ответ «20 тыс. долларов» мы получили неожиданную реакцию – «Всего-то???». Такая реакция может означать, что либо у нас появилось поколение «богатеньких Буратин», либо настолько представительно выглядит А2. Судя по нынешней ситуации в стране, наиболее вероятным представляется второй вариант. Да и сама машина дает повод так ее оценивать – выглядит она потрясающе.
Ну и еще об одном приятном новшестве. На месте решетки радиатора у А2 размещена лакированная заслонка. Сняв заслонку, Вы увидите горловины для заливки масла и омывающей жидкости, а еще масляный щуп. Открывать капот, точнее снимать его (еще одно новшество в этой модели), может только работник специализированного сервиса. И кузовные работы после аварии также необходимо проводить только в специальных сервисах. А все потому, что алюминиевый кузов без соответствующего оборудования не починишь.
Безусловно как у любого автомобиля у А2 также имеются как плюсы, так и минусы. Но, не смотря на минусы, впечатление от машины более чем приятное. Оригинальность исполнения А2 заставляет ощущать себя как в музее современного автомобилестроения, находясь рядом с этой машиной. Но, как ни странно, это все-таки не роскошь, а средство передвижения.