В дождливую погоду автомобилиста на дороге поджидает опасность, связанная с тем, что сцепление с поверхностью трассы существенно уменьшается. Следствием при уменьшении коэффициента сцепления является увеличение тормозного пути автомобиля.
Особенно опасной асфальтированная дорога становится в осенний листопад, когда опавшие листья сплошным слоем покрывают трассу. В этот период необходимо быть особенно осторожным. Также опасным считается время, когда только начинается дождь. При этом на поверхности асфальта возникает особая смесь пыли, грязи и частиц резины. Такая пленка уменьшает коэффициент сцепления с дорогой, т.к. является очень скользкой. Если дождь продолжает идти, то через некоторое время сцепление с дорогой увеличивается, но это не означает, что на дороге можно терять бдительность. Лучше ездить в дождливую погоду не по асфальту, а по цементно-бетонной дороге, при этом проявляйте уважение к другим водителям.
Твердые покрытия дорог обладают особой способностью вызывать водное скольжение автомобиля, так называемое аквапланирование. Такое явление возникает либо при езде на высокой скорости, либо при скорости менее 60 км/ч. При этом при попадании воды под колеса, вода как бы приподнимает их, стертая резина усиливает эффект аквапланирования. Распознать аквапланирование очень просто: если автомобиль не отзывается на различные неровности дороги, а проходит их плавно, значит проявился эффект аквапланирования. В этом случае можно посоветовать только одно – плавное снижение скорости, резко тормозить опасно, т.к. может занести задние колеса. Производить торможение следует рабочим тормозом при нажатом сцеплении.
При дожде обязательно используйте «дворники» и стеклоомыватели. Хорошо, если перед дорогой вы проверили их работу. Если вас обдали грязью проезжающие автомобили, не следует давить на тормоз, лучше очистить ветровое стекло.
И последний совет: не въезжайте в лужу на большой скорости. Вы можете попасть в незаметную яму или обрызгать проходящих мимо людей.