Из-за штатного выпускного коллектора возникают потери на выпуске. Чтобы их избежать, штатный коллектор заменяют на «паук». Он отличается от штатного формой и порядком присоединения труб с выпускными отверстиями.
Справедливости ради хочется отметить что если посмотреть описание модельного ряда автомобилей ВАЗ на сайте официального дилера ВАЗ в Москве то наиболее лучший результат увеличения мощности при установке пака можно добиться на гранте, так что если Вы присматриваете авто из предложений отечественного производителя и планируете в дальнейшем делать пусть даже небольшой но тюнинг, скорее всего будет самым оптимальным вариантом купить лада гранта как наиболее дотачиваемый автомобиль.
Коллектор 4-1 придаёт вспомогательную мощность исключительно в узком диапазоне оборотов двигателя (более 6000 об/мин).
Паук 4-2-1 же более подходит для любителей, ибо даёт добавку мощности и крутящего момента до 2500-4500 об/мин. Сколько же лошадей даст этот коллектор? Для ВАЗовских двигателей около 3-5%, и если доработать впуск – около 7% (чего очень трудно достичь).
Благодаря экспериментам с выпускными трубами, выяснилось, что продуктивность очистки цилиндра в 1-й стадии выпуска не зависит от длины трубы. Но при увеличении длины трубы увеличивается время, в течение которого держится разряжение.