…в первую очередь не надо забывать, что мы, женщины, ничуть не хуже мужчин: и машину обуздаем, и танк, если надо, заведём, и коня на скаку остановим, и в горящую избу войдём. Это всё о нас грешных и не очень. Поэтому, если есть возможность купить авто – смело покупайте: удовольствие от вождения гарантировано!
Впрочем, перед тем, как выехать на новом авто на проезжую часть, следует пойти на хорошие автокурсы или протии обучение вождению у высококлассного частного автоинструктора. Что, собственно говоря, от нас на первом этапе обучения вождению требуется:
Правильная посадка
Необходимо отрегулировать высоту кресла таким образом, чтобы между головой и потолком проходил как минимум кулак. В противном случае или перевороте машины возрастают шансы повредить голову.
Левая нога на упоре в чуть согнутом положении, чтобы избежать перелома при деформации кузова. Где-то читала или автоинструктор рассказывал, что японцы делают в креслах эдакие подушечки безопасности, чтобы принудительно сгибались колени.
Подголовник устанавливаем на уровне глаз, т.е. на уровне центра тяжести головы. Если между подголовником и затылком проходит ладонь, значит всё установлено правильно. Ремень безопасности необходимо затянуть таким образом, чтобы между ремнём и ключицей не было зазора. Иначе при аварии вы сломаете ключицу.
Вы должны видеть в верхнем просвете рулевого колеса приборы.
Вот ещё несколько дополнительных советов по правильной посадке, которые я вычитала по совету автоинструктора в книге заслуженного тренера России по автомобильному спорту Эрнеста Цыганкова.
Голову нужно всегда держать теменем вверх. При таком положении органы равновесия будут работать хорошо.
Если у вашего автомобиля передний или полный привод сидение нужно сдвинуть чуть вперёд. Если задний – назад. Вы можете проверить себя: вытянутая рука должна лечь сверху на руль запястьем у самой кисти. В первом случае рука будет чуть согнута, во втором – почти прямая.
Проверьте положенье ног: при выжатом сцеплении левая нога чуть согнута.