В двигателях с искровым зажиганием анализ равномерности работы цилиндров применяется в основном с целью диагностирования состояния систем топливоподачи, газообмена и цилиндропоршневых групп.
В бензиновых двигателях, где применяются гомогенные топливовоздушные смеси для регулирования мощности, в основном используют изменение количества рабочей смеси. Для этого водитель с помощью педали, механически связанной с дроссельной заслонкой, меняет ее положение, воздействуя тем самым на плотность и массу смеси, поступающей в цилиндры.
Для автоматизации управления мощностью с помощью МПСУ механическая связь педали с дроссельной заслонкой разрывается. На педали устанавливается датчик углового положения педали, определяющий угол открытия заслонки. Дроссельная заслонка управляется электрическим или электропневматическим приводом. При электронном управлении заслонкой возможно и автоматическое поддержание мощности двигателя для сохранения заданной частоты вращения двигателя или скорости движения автомобиля. С этой целью на педали водителя устанавливается задатчии частоты вращения двигателя (или скорости движения автомобиля), а в микроконтроллер вводится сигнал обратной связи о частоте вращения двигателя или скорости движения автомобиля.