Aзиатский производитель, разрабатывающий машины в Европе, – явление не новое. Honda проделала этот фокус с Rover в 1989 г. (пятидверные 200 и Civic), Nissan – в начале 90-х с Primera, Mitsubishi сделала свою Carisma, а Toyota – Yaris. Теперь к параду присоединились корейцы. Kia разрабатывает и строит Cee’d в Европе и выпустит ее в одно время с Toyota Auris. Все эти автомобили должны нести в себе гены европейских машин, чтобы быть более привлекательными для европейских покупателей.
Auris. Японский автомобиль с европейскими корнями
Но что делает европейский автомобиль европейским? Есть ли принципиальные отличия между машиной из Японии, Кореи и Европы? Toyota и Kia полагают, что есть. По их мнению, придание Auris и Cee’d европейских черт поможет им реализовать больше автомобилей. У них есть огромный стимул: машины Focus-класса – вторые по продаваемости в Европе. В России, в частности в Ярославле, автомобили марки Toyota — Auris, Corolla и другие, можно приобрести через дилера «Яр Автоторг». Данный дилер Тойота является официальный, что гарантирует выгодные условия сотрудничества.
Итак, насколько близко Auris и Cee’d подошли к тому, чтобы бросить вызов Focus не только в вопросах утилитарности, а и «европейскости»? И как сюда вписывается Honda Civic, построенная в Англии, но созданная компанией, которая не намерена отступать от своих традиций?
С приходом Auris ситуация меняется. Ключевым решением для Toyota был отказ от необычайно успешной марки Corolla (успешной по всему миру, но не столь удачной для Европы) и выпуск нового автомобиля с европейским дизайном, выполненным с чистого листа. Вообще-то именно разработанная в Европе уходящая Corolla сломала шаблон азиатского дизайна. Она была современной и «невосточной», но абсолютно серой и неприметной. Toyota надеется, что Auris со своим оригинальным носом и дерзкой кормой достаточно ярок, чтобы избежать забвения. Auris напоминает более крупный Yaris и неслучайно ассоциируется со старыми Corolla; Toyota пытается создать собственное наследие в европейском дизайне.
Auris больше похож на тяжелый, хорошо изолированный европейский автомобиль. Он тихий и в большинстве случаев обеспечит вас неторопливым комфортным ходом, характерным для всех «французов». Впрочем, на рытвинах и ухабах он далеко не такой идеальный, в результате его динамические показатели отстают от таковых у лидеров класса – Focus и Golf.
Его высокий кузов больше кренится, а руль, хотя и точный, столь же некоммуникабелен, как у Civic. Auris способна на компромисс, но исключительностью не блещет. Его приборная панель – средоточие контрастов. Внешне она не такая смелая, как у Citroën, но как для Toyota – весьма и весьма зрелищна. Скругленная центральная консоль кажется настолько же японской, насколько и европейской. Приборная панель Cee’d мягкая на ощупь, и ее визуальные и динамические качества, а также деталировка современны и выдержаны в европейском духе, разве что несколько легковаты. Назвать этот автомобиль знаковым будет не совсем правильно в свете достигнутых Kia результатов, но глубоко внутри он таков и есть. Он хорошо выполняет все, что должен, довольно резвый, вполне верткий в поворотах и достаточно собранный, но не слишком силен для того, чтобы занять лидирующую позицию по какому-либо параметру, кроме цены (хотя это и немаловажно).
В итоге
Auris берет своим простором, ценой, новизной приборной панели и тихой уверенностью, с которой легко жить. И вы можете не сомневаться, что он так же надежен, как и Corolla.