Автобитумовоз ДС-56 оснащен системой подогрева битума, в которую входят жаровая труба, горелка, работающая на дизельном топливе, топливный бак емкостью ПО л и система дистанционного электрозапуска.
При отсоединении тягача переднюю часть полуприцепной цистерны устанавливают на два гидравлических домкрата, приводимых в движение ручным насосом. В транспортном положении автобитумовоза оба домкрата поднимают.
Ходовая тележка цистерны снабжена пневматическими и ручными тормозами.
Прежде чем приступить к эксплуатации автобитумовоза, необходимо выполнить внешний осмотр полуприцепа-цистерны и тягача в целом и основных узлов, подтянуть все наружные резьбовые крепежные детали, смазать узлы и детали машины согласно схеме и карте смазки, проверить работу агрегатов и механизмов на ходу. Необходимо убедиться в отсутствии подтеков битума из-под облицовки цистерны и из трещин в сварных швах цистерны и рамы задней тележки.
Как уже указывалось, агрегат, состоящий из автобитумовоза ДС-10 и прицепного распределителя Д-397, выполняет все рабочие операции так же, как и автогудронатор. Эксплуатация этого агрегата аналогична эксплуатации автогудронатора ДС-40.
Для циркуляции битума во время его разогрева в цистерне напорный трубопровод распределителя необходимо соединять с циркуляционной трубой цистерны бронерукавом; при перекачивании битума из одной емкости в другую приемный трубопровод рукавом соединяют с разгружаемой, а напорный — рукавом с загружаемой емкостями; при отсосе битума из распределительных труб необходимо изменять направление вращения шестерен битумного насоса через обратную передачу редуктора.