|
Мысли о ВАЗ 2110 и полном приводе посещают не одного автовладельца, но не все знают, что в конце 90-х годов начался выпуск 4х4 внедорожника под названием «ТАРЗАН». Основной идеей этого автомобиля было совмещение двух авто: Нива и ВАЗ 2109 — ВАЗ 2112. |
В 1997 году появился новый, оригинальный российский внедорожник «ТАРЗАН». Проектировщики данного автомобиля совместили проходимость «Нивы» и кузов дизайна переднеприводного автомобиля ВАЗ. Все агрегаты кроме рамы и удлиненных карданных валов серийные. В отличие от легковых автомобилей ВАЗ, «ТАРЗАН» имеет более удлиненную базу и независимую заднюю подвеску, что положительно отражается на поведении автомобиля на трассе.
За счет рамной конструкции специалистам удалось повысить прочность и долговечность данного автомобиля, а продольное расположения двигателя позволило установить полный привод без особых усилий и изменений конструкции автомобиля. |
 |
Рамное шасси, трансмиссия и некоторые узлы подвески от ВАЗ 2121 (Нива), но с небольшими изменениями. Например: карданные валы автомобиля измененной длины. Лада «ТАРЗАН» имеет независимую переднюю и заднюю подвески. Задняя подвеска данного автомобиля собрана с помощью деталей передней подвески, поэтому внедорожник «ТАРЗАН» имеет задние дисковые тормоза, также данный автомобиль имеет возможность настроить подвеску по жесткости, как Вам удобно.
|
 |
Первое поколение ВАЗ «ТАРЗАН» Samara имело три кузова: ВАЗ -21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 210993.




Через два года после выпуска ВАЗ «ТАРЗАН» Samara появляется новый внедорожник ВАЗ «ТАРЗАН-2». Сначала новая модель «ТАРЗАН-2» базировалась на базе автомобиля ВАЗ 2111 с кузовом универсал, а затем появляется новая модель с кузовом от ВАЗ 2112 (хэтчбек). Иногда этот автомобиль называют «ТАРЗАН-3» или «ТАРЗАН-спорт». Над новой моделью «ТАРЗАН-2» проектировщики очень хорошо поработали.
|
 |
В отличие от автомобиля «ТАРЗАН», «ТАРЗАН-2» не имеет никаких плостиковых накладок, что обеспечивает меньше скрипов и посторонних звуков, также автомобиль имеет более широкую колесную базу ( 15-дюймовые колеса), новые колесные арки, трубы подножки и многое другое. Самым главным изменением стала установка нового силового агрегата от ВАЗ 2130, с рабочим объемом 1.8 литра и мощностью 82 л.с при 5.200 обмин.




Управляемость нового, оригинального ВАЗ «ТАРЗАН-2» стала намного лучше и приблизилась к желаемой управляемости. Автомобиль «ТАРЗАН-2» стал более динамичным, вел себя лучше на большой скорости чем автомобиль «ТАРЗАН», да и внешность этого семейства автомобилей стала намного лучше.




Есть и недостатки у автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН-2». Из-за сильной возрошшей высоты автомобиля, ухудшилась аэродинамика автомобиля.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН»:
Кузов:
Тип Кузова: Седан, Универсал, Хэтчбек
Количество дверей: 45
Количество посадочных мест: 5
Длина: 4312 мм
Ширина: 1745 мм
Высота: 1687 мм
Колесная база автомобиля: 2593 мм
Передняя колея: 1480 мм
Задняя колея: 1480 мм
Двигатель:
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 куб.см
Мощность двигателя (при обмин): 79лс5200 об.мин
Крутящий момент: 1273200 н*м
Система питания: Распределительный впрыск
Наличие турбонаддува: Отсутствует
Газораспределительный механизм: Отсутствует
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Топливо: АИ-92 (минимум)
Трансмиссия:
Привод: Полный
Количество передач: 5
Предаточное отношение главной пары: 4.4
Эксплуатационные показатели автомобиля:
Максимальная скорость: 186 кмч
Время разгона (0-100 кмч): 14 с.
Расход топлива в городе: 11.8 л. на 100 км
Расход топлива на шоссе: 9.3 л. на 100 км.
Расход топлива Смешаный цикл: 10.5 л. на 100 км.
Снаряженная масса автомобиля: 1342 кг.
Допустимая полная масса автомобиля: 1740 кг.