На автосалоне в Париже в 1998 году компанией Ягуар был представлен принципиально новый, поистине легендарный, самый компактный за предыдущие сорок лет автомобиль F-type. Несмотря на все нововведения и неожиданные детали, он оказался настоящим потомственным Ягуаром.
Дизайн F-type Concept был разработан Кэтом Хелфетом, который к тому времени был уже признанным и востребованным в Ягуаре мастером, из-под его руки вышли ХК180 и XJ220 “supercar”. Но фундамент дизайна заложил глава дизайнерского бюро Ягуара Джефф Лоусон, но он умер в 1997. Руководил разработкой новый шеф Ян Каллум. Он посвятил F-type памяти легендарного дизайнера. Если ХК180 был разработан на основе конкретных технических компонентов, то именно они и диктовали размер и кое-где форму автомобиля. Для родстера же никаких ограничений не было, и команда сумела создать автомобиль, который оказался короче на 645 мм, чем ХК180. К тому же родстер выше на 10 сантиметров.
По мнению дизайнеров, F-type оказался очень похожим на E-type, который был выпущен еще в шестидесятых. Как сказал Хелфет, проектирование Ягуаров в фирменном стиле инстинктивно, а вдохновение приходит с ощущением всех традиций и наследия марки. Несмотря на преемственность автомобильных поколений Ягуара, новая машина была спроектирована с применением новейших достижений а аэродинамике. Например, характерная форма воздухозаборников и задней поверхности корпуса обеспечивают нужное «прижатие» машины к дороге при повышении скорости.
Интерьер салона навеян легким, воздушным дизайном E-type, который был создан специально для гонок, и поэтому содержал много алюминиевых элементов. Разработчики также выполнили все требования к родстерам по комфорту, конструкции, объему багажника, так как целью было последующее серийное производство.
Автомобиль был разработан, чтобы вместить современный двигатель. Конкретно был избран мотор AJ-V6 от седана S-type, но форсированного до 220 кВТ. F-type оснащен задним приводом, автоматической или механической коробкой передач. Возможно производство полноприводной серии F.
Этот автомобиль был серьезной заявкой Ягуара на возвращение на рынок чисто спортивных автомобилей. F-type призван для покорения молодой публики, как и предшествующие ему седан серии S и Х400.