Москва, оказывается, перенаселена не только людьми. Бичом столицы стал с каждым днем увеличивающийся парк автомобилей. На сегодняшний день по городу ездит свыше трех миллионов единиц автомобильной техники. Транспортный коллапс для столицы уже не за горами, если власти города не предпримут никаких мер по решению вопроса о реконструкции старых дорог и строительстве новых. Но тем не менее без машины жители Москвы свою жизнь не представляют. Для них автомобиль не прихоть, а необходимость.
Ведь иногда дом и работа отделены друг от друга не одним десятком километров, а на общественном транспорте ехать от точки «А» в точку «Б» довольно долго. Вот поэтому и популярны среди москвичей автомобильные сайты.
Но приобретая новую машину, москвичи меньше всего думают о том, что создают сами себе проблемы. Сейчас Москва в экологическом плане является городом проблематичным в области чистоты воздуха, и это несмотря на то, что в городе полно водоемов и зеленых насаждений. По данным мониторинга столичных экологов, уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе весьма неоднороден. Основные очаги загрязнения воздуха наблюдаются в центре города, в районе автотрасс и на территориях возле них. И все из-за огромного потока машин.
Но воздух, насыщенный выхлопными газами, москвичам, по-видимому, не страшен. Они не устают давать объявления в интернете «Ауди москва», чтобы приобрести себе очередную «железную лошадку». Как предрекают власти столицы, года через три по Москве уже будет бегать не три миллиона машин, а шесть или девять. Что тогда будет с экологией? Чем будут дышать москвичи? Пожалуй, об этом никто пока не думает. Наоборот, дилеры автомобильных компаний сетуют о спавшем спросе на автомобили высокой ценовой политики, но при этом радуются возможности продать в Москве автомобили среднего ценового класса.

Гендиректор компании «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович, хотя и пессимистичен по поводу продаж, но надеется, что россияне, в том числе и москвичи, захотят приобрести в этом году новый Фольксваген. На продажу своих машин в этом году надеются и другие дилеры, но при этом их не волнуют нарастающие, как снежный ком, проблемы. Это господину Озеговичу, если продажи Фольксваген увеличатся, будет хорошо, и другим продавцам машин будет тоже хорошо, а вот москвичам будет плохо, так как воздух от этого в столице чище не станет, да и автомобильных пробок меньше не будет. И город в скором времени просто задохнется от смога и «утонет» под тяжестью изделий автопромов всего мира. Поэтому автомобильный тупик надо разруливать всем: и автодилерам, и властям города, и самим москвичам. Другого выхода из тупика нет.