Недавно мой друг, сложив обет великомученика, поменял свою видавшую виды Alfa Romeo на кроссовер Mitsubishi. Все это время он утверждал, что ненадежность итальянских машин — это стереотип, хотя обыденной темой наших разговоров была замена на «итальянке» разных деталей. Но даже после того, как я окончательно утвердился в мысли, что никогда не куплю себе «Альфу», а он разместил объявление о продаже, мы продолжали говорить о ней в восторженных тонах. А когда на стенд Alfa Romeo на Женевском салоне выкатывали купе «Кватро Чи», или просто 4C, созвонились и, как пара четвероклассников, принялись с упоением обсуждать, как же она хороша. Но, как пел Гребенщиков: «Когда наступит время оправданий, что я скажу тебе? Что я не видел смысла делать плохо». Мечтая о машинах, которые взывают к нашим эмоциям, мы все равно скупаем внедорожники и кроссоверы, чтобы парковаться в сугробе и банально не думать о бордюрах.
Вот во внешности обновленного Mitsubishi ASX «секса» никакого нет — разве что придававший утилитарности черный пластиковый фартук уступил место гламурным глянцевым бамперам. С проходимостью, конечно, никаких проблем, в багажнике можно заняться сексом реальным — задние сидения складывается практически в ровный пол, а крыша имеет стеклянную секцию с оранжевой подсветкой, что может настроить на романтический лад. Я, например, во время короткой поездки на заднем сидении, рассматривал кроны нависающих над дорогой деревьев и следы от самолетов. А вот за рулем поначалу даже не смог отрегулировать под себя кресло — между дверью и сиденьем не пролезла кисть руки в часах. То ли сыграл свою роль узкий 1770 мм кузов, то ли девиз часовой фирмы TW Steel — Big in oversized watches. Может, носить часы на правой руке, как это делают некоторые?
Дольше привычного пришлось повозиться и с мультимедийной системой — любитель русской словесности, который ее переводил, был явно навеселе. Так в интерфейсе появился раздел «Штуки». А в навигационной системе можно выбрать «Кантри» и «Объехать все районы». А эта загадочная кнопка «Тюнинг». Можно подумать, что после ее нажатия из машины, как в фильме «Такси», начнут выдвигаться всяческие гоночные прибамбасы, но. ровным счетом ничего не происходит.
На дороге обновленный ASX по-прежнему жестковат, но справляется с неровностями лучше, подвеска была доработана. Коробка передач работает интуитивно понятнее, раньше двигатель во время разгона монотонно и грустно гудел в зоне наиболее эффективных оборотов — таковы преимущества гибкости работы вариатора. Но оказалось, водители хотят, чтобы машина звучала так же, как с «механикой» или «автоматом», и потому теперь обороты растут вместе ускорением.
Я же переключал передачи вручную, с помощью установленных на руле от Outlander лепестков. Обычно такие штуки удивительно медлительны и бесполезны, но здесь коробка передач способна честно держать выбранную передачу и мигом сбросить пару ступеней на разгоне, хотя даже самый мощный ASX с 150-сильным бензиновым мотором набирает первые 100 км/ч за 11,9 секунд. Сухие цифры прайс-листов впечатляют больше. Базовая версия с мотором объемом 1,6 л, мощностью 117 л. с. и передним приводом обойдется всего в 699 000 рублей.
Сногсшибательная «Кватро Чи» вряд ли выйдет дешевле 4 млн. рублей — значит, только мои внуки смогут приобрести себе подержанный экземпляр. Правда, вместе с курением и гетеросексуальными браками, двигатели внутреннего сгорания к этому моменту уже будут окончательно запрещены, а машины с собственной харизмой останутся лишь в музеях. Вот и не задерживающая взгляд на деталях стерильная инженерная функциональность Mitsubishi ASX вызывает у меня уважение, но не пробуждает никаких эмоций. Ну, как мой перфоратор Bosch — во всех смыслах замечательная вещь, но разве кто-нибудь достанет его будним вечером, чтобы просто лишний раз подержать в руках? С другом мы в этот день не созванивались.
Семь футов под защитой, Илья Фролов.