Чистый звук в автомобиле и желание его приобрести удел не многих. Чаще всего автолюбители ограничиваются набором колонок и более-менее сносной магнитолой. Для того, чтобы определиться какую сумму Вы готовы затратить на это хлопотное дело, необходимо четко знать чего Вы хотите. Мысленно подсчитав возможные затраты и желаемые возможности в первую очередь обратитесь к автомастеру по звуку или консультанту в магазине — тогда Ваши желания станут ясны и понятны.
Как мною писалось ранее, для многих автомобилистов, звук в авто – магнитола, да пара колонок. Но на самом деле автозвук – это очень дорогое удовольствие, включающее в себя: шумоизоляцию, сабвуферы, усилители, метры высококачественных проводов и очень дорогие подиумы для колонок.
При выборе акустической системы не стоит полагаться на бренд или советы знакомых, стоит помнить о том, что каждая модель имеет свое звучание, свои плюсы и минусы и именно Вы должны взвесить все «За» и «Против» при выборе системы своей мечты.
Затрагивая тему динамиков необходимо запомнить простое правило: — «Хорошие динамики в сочетании с плохой магнитолой могут испортить даже самую качественную запись композиции!» То есть если к качественным динамикам подключите дешевую магнитолу, да еще и аудиозапись в ней будет качеством 128 кб, то о чистом звуке можете забыть. То же самое ждет любимцев хорошей магнитолы с большим количеством выходов и дешевыми китайскими колонками.
Можете навсегда забыть правило; — «Магнитола и колонки – один производитель». Как раз наоборот, лучше всего брать лучшее от разных фирм. Примером фирм, производящих все является «Blaupunk», которая исконно славится качеством оборудования и чистотой звука. Устанавливать автозвук необходимо не по принципу: — «В багажник все и впихнем!», а трезво, располагая мощный звук спереди, а слабый – сзади. Только тогда можно достичь красивого эффекта концертного зала.
Для наиболее чистого и красивого звука может понадобиться аудиосистема с раздельными полосами воспроизведения, стоит такое удовольствие около 500$ США.

При установке звука в машину, можно применить несколько различных схем компоновки, все зависит лишь от желания владельца. Некоторые хотят громкий звук, не обращая внимание на басы. Другие напротив, желают дрожания стекол и подпрыгивания авто от той мощи, что установлена в багажнике. Любителей басов хотелось бы сразу предостеречь об одной нехорошей болезни – хрипы.
zvuk_tuningВ любом случае, независимо от желаемых результатов, подбором аудиосистемы должен заниматься человек, который имеет реальный опыт в этом деле. Следует так же учесть, что процесс установки «звука» может повлечь изменение салона и электроники оборудования, а все это ведет к дополнительным затратам.
Напоследок скажем, что качественный автозвук – удел не многих. И пойти на жертвы довольно крупной суммы ради чистого звука в дороге пойдут единицы.
И последнее о звуке: Знаменитый слоган Rolls-Royce: «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов». И не менее знаменитый ответ механика RR: «Я всегда говорил, что с этими часами надо что-то делать».