Автомобили BMW всегда отличались спортивным, стремительным стилем. Его легкий флер окружает даже представительскую модель. Например, владельцу «семерки» желательно быть чуть более гибким и стройным, чтобы одним движением садиться на заднее кресло, — двери здесь открываются на меньший угол по сравнению с конкурентами, а развитая боковая поддержка сиденья чуть-чуть затрудняет посадку. С другой стороны, если вы заставляете шофера ездить напористо и быстро, то в объятиях заднего кресла BMW будете чувствовать себя наилучшим образом.
Среди соперников BMW воспринимается наименее просторным. Но это — чистой воды психологический обман. Просто задние кресла «семерки» рождают ощущение этаких обособленных кокпитов: вы сидите глубоко, в окружении разнообразных клавиш-регуляторов, и даже на потолке имеется небольшая панель управления.
Причем сам потолок в доставшемся нам экземпляре был обтянут… шелком. Высший шик! Вообще, баварский флагман изнутри отделан смелее и разнообразнее соперников. Его интерьер декорирован деревом, кожей, панелями «под алюминий», а вдоль боковых стекол протянулись хромированные пластинки. Все что можно снабжено электроприводами — вплоть до боковых шторок. Предоставленная нам «семерка» располагала мини-баром, который предлагается в качестве дополнительного оборудования.
Удлиненный BMW снабжен системой управления «iDrive» не только спереди, но и сзади. И там контроллер располагается на центральном подлокотнике. Вращая «шайбу» и подтверждая выбранные регулировки ее нажатием, можно настраивать аудиосистему (по звучанию она оказалась вне конкуренции в тройке моделей), навигатор (в России он бесполезен), климат-контроль и так далее. Правда, в отличие от «Audi» сидящий сзади пассажир не может вмешиваться в настройки подвески. Как видите, даже представительский BMW остается истинным BMW — автомобилем, во многом ориентированным на водителя.
Когда пассажир «ходит» по многочисленным меню «iDrive», свои передвижения по виртуальному пространству он контролирует через задний монитор. Тот расположён посередине, но его можно подстроить под сидящего слева или справа, регулируя экран даже по высоте. TV-тюнер «семерки» принимает программы не слишком хорошо — картинка постоянно рябит.
Плавность хода BMW можно охарактеризовать так: жестче, чем в S-классе, но мягче, чем в «А8». Техническая изюминка шасси «семерки» заключается в активных стабилизаторах поперечной устойчивости. Они автоматически «зажимаются» на поворотах, обеспечивая необходимую устойчивость, и «распускаются» на прямых — это залог достойной плавности хода. Поэтому даже при переезде трамвайных путей раздается лишь легкое «тук-тук», но говорить о серьезной тряске не приходится. В этом звуке «виновны», в частности, 19-дюймовые колеса (более низкопрофильные по сравнению с шинами на других моделях).

Еще один нюанс, с которым согласились все принимавшие участие в тесте корреспонденты: если сам хозяин представительской машины часто садится за руль, то BMW подходит для этого лучше конкурентов. Даже с растянутой базой «семерка» в профиль выглядит подтянутой и гармоничной. Ей чужда «лимузинистость», которая проявляется в облике других удлиненных модификаций, заставляя воспринимать любого сидящего за рулем человека как наемного шофера.
Что касается практичности и удобства каждодневной езды, то здесь BMW уступает соперникам по двум пунктам. Во-первых, для «семерки» нельзя заказать полный привод — это минус зимой. Во-вторых, в отличие от «Audi» и «Mercedes» положение кузова над дорогой не регулируется, а передний спойлер весьма низок. Поэтому вкатиться даже на средней высоты бордюр проблематично…
Для BMW предлагаются рядные «шестерки», двигатели V8 и V12. Внешне флагманская 12-цилиндровая версия отличается от других «семерок» лишь нюансами дизайна, заметными только знатоку.