Первое поколение фантастического автомобиля BMW X5 вышло на рынок в 1999 году. Первый выпуск BMW X5, в количестве чуть менее 580 тысяч машин был успешно реализован.
Так чем же отличается новый дизайн BMW X5. На первый взгляд, обновленный Х5 от предыдущего автомобиля отличить сложно, но все-таки такие различия есть. Изменилась форма переднего бампера, он сделан в стиле BMW Х6. А противотуманные фары стали ближе к радиаторной решётке и стоят не так глубоко. Помимо этого, поставлена алюминиевая защита картера, а также новой модели стало меньше некрашеного пластика. Фары претерпели небольшие изменения по сравнению с предыдущим автомобилем и на первый взгляд определить изменения сложно.
Выхлопные трубы получили трапециевидную форму. Задние фонари получили светодиодные элементы отличные от предыдущей серии. Пожалуй, и все, основные изменения коснулись двигателя и трансмиссии.
Новые двигатели для всех вариантов BMW X5 теперь будут с турбонаддувом. Старые атмосферные двигатели в дальнейшем производстве автомобилей этого класса, использоваться не будут. Новый двигатель модификации 50i, оснащён турбо V8. Эта версия ранее применялась на BMW 7. По сравнению с предыдущим двигателем (48I) мощность выросла на 52 л. с. Разгон до сотни составляет, 5,5 сек, что на 1 сек лучше предыдущей версии. Немного вырос расход — 0,5л на 100 км. Но здесь надо отметить, что прежний двигатель был объёмом 4,8 л, новый имеет объём всего 4,4 л.
Кроме этого, есть и вторая бензиновая модификация — 35i. Она оснащена 6 цилиндровым мотором, вместо предыдущего атмосферного 30i. Мощность двигателя выросла на 34 л.с. (старый 272 л.с.). Разгон до сотни стал, на 1,3 сек лучше и составляет, 6,8 сек. Также в обновленной версии представлены и два дизельных мотора 40d и 30d. Это не новые двигатели, просто они прошли специальную перенастройку под увеличенное давление впрыска. Все двигатели, естественно, соответствуют нормам Euro 5.
Что касается коробки передач BMW X5, то обновленная модель BMW X5 получил 8-диапозонный «автомат», который ранее применялся на Х7. Этой коробкой оснащены бензиновые версии двигателей. За счёт плотно «упакованным» диапазонам в коробке передач, динамика автомобиля получила существенную прибавку, а расход топлива стал меньше.
Рассматривая салон BMW X5, можно отметить, что он не претерпел сильных изменений. Салон BMW X5 также солиден и хорош. Дизайнеры не стали делать упор на демонстрации роскоши. Появились новые системы, которые должны обеспечить водителю комфортность в управлении автомобилем.
В BMW X5 установлен активный круиз-контроль, 4 зонный климат-контроль, система, предупреждающая о пересечение разметки, боковые камеры, идентификатор информации, которая отражается на лобовом стекле, система считывания знаков и система «stop & go». Парктроник позволяет наблюдать за парковкой сверху, и можно видеть весь автомобиль в целом и его ближайшее окружение. Применён новый 8,8 дюймовый дисплей, с понятной и упрощённой системой регулировок.
В заключении отмечу, что в России сборка автомобилей будет продолжена в Калининграде. У нового BMW X5 цена останется на прежнем уровне, но надо отметить, что некоторые опции автомобиля исключены в базовой комплектации. Например, цена на BMW X5 35i будет начинаться с 2 млн. 919 тысяч рублей, BMW X5 с двигателем 50i будет стоить 3 млн. 718 т. р. Дизельные версии обновленной модели соответственно: 30d — 3 млн. 28 т. р., 40d — 3 млн. 332 т. р.