BMW Z8, что есть квинтэссенция гражданского, не боевого, спортивного автомобиля? Ну конечно же, мощный родстер! Большой, красивый и непрактичный, вершина автомобильной элиты! Ну как обойтись без такой модели, культивирующей спортивный стиль прославленной марки BMW?
А ведь сейчас у баварцев подобной машины нет. Хотя еще совсем недавно она украшала модельный ряд BMW. До 2003 года. Именно тогда был продан последний из 5703 экземпляров BMW Z8. Помните эту модель? Она в самом начале задумывалась как большой дорогой штучный родстер, работающий на то, чтобы загнать и без того высочайший имидж марки буквально под самые облака. И свою задачу машина выполнила.
Настало время вывести на рынок следующее поколение, причем компания рассчитывает продавать новинку, в отличие от предшественницы, «в весьма значительных объемах». Нормальный маркетинговый ход: публика, заглотнув наживку в лице BMW Z8, за несколько лет изголодалась по добавке, и теперь… Вот вам наша новая топ-модель, покупайте! Всего-то $130 тыс. за штуку. Примерно в такую сумму, говорят, будет оценена создателями машина, которая появится перед публикой, вероятно, под именем Z6.
Автомобиль станет настоящей витриной баварских высоких технологий: системы Valvetronic, ASF в рулевом управлении и остальные новшества, уже занявшие свое место в «трешках», «пятерках», «шестерках» и «семерках», здесь будут представлены в полной мере.
Все это упрячут в облегченный кузов, построенный на алюминиевой пространственной раме. Что касается дизайна, в этом, похоже, баварцы еще окончательно не пришли к единому мнению — по идее, автомобиль и внешне должен стать самым вызывающим среди всех современных BMW. При этом дано задание отойти от ретростиля, характерного для ушедшего с поля боя родстера BMW Z8 (он, как мы помним, эксплуатировал тему легендарного BMW 507).
С другой стороны, как раз сейчас у мюнхенских стилистов явно наметился откат от радикальных стилистических решений, столь явственно проявившихся в дизайне «семерки» и родстера Z4. Говорят, помимо маленьких пластилиновых макетов, в исследовательском центре в Мюнхене уже поселился по крайней мере один полномасштабный прототип. Но и его дизайн, как обещают, еще будут пересматривать. Причем работа идет «на всех парах»: проекту не просто дан зеленый свет, он взят под специальный контроль правлением концерна.
Наши источники утверждают, что у BMW Z6 есть шанс стать автомобилем со среднемоторной компоновкой, но, похоже, что инженеры все-таки останутся верны классике — двигатель спереди, ведущие колеса задние.
Что же тогда, по сути, будет отличать эту машину от того же кабриолета 6-й серии, тем более по размерам они схожи с ним? Идеологией. Маркетинговыми придумками, главная из которых проста: «зетка» — строго двухместное авто, подчеркивает ее бескомпромиссную спортивность.
Наконец, моторы! В отличие от BMW Z8, который предлагался исключительно с пятилитровым 400-сильным двигателем, Z6 получит разнообразную линейку силовых агрегатов. Предполагается, что это будут трехлитровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом, баварцы, как мы знаем, начали осваивать эту тему 4,4-литровый V8, также двойным турбонаддувом модернизированный пятилитровый V10 от версии М5 и Мб. Двигателям суждена новая секвентальная коробка с «двойным сцеплением.
И еще: Z6, по все видимости, станет первым автомобилем ново спортивной волны из Мюнхена: вслед за ним на рынок должны выйти маленький «злой» родстер Z2 и следующее поколение Z4.