Автопроизводители уже давно работали над снижением выбросов С02 и расхода топлива, и в этом плане шины могут серьезно посодействовать — неслучайно у «экологических» автомобилей всегда шины с пониженным сопротивлением качению: их энергопотери ниже.
Насчет сцепных свойств
К «зеленым» шинам у покупателей отношение часто настороженное: считается, что на мокром асфальте им не хватает сцепления с дорогой. Обвинение отчасти не лишено оснований: требования, предъявляемые к шине, а значит, и ее характеристики всегда противоречивы. И больше всего противоречат друг другу именно низкое сопротивление качению и высокие сцепные свойства на мокром асфальте.
Среди факторов, препятствующих движению автомобиля, на первом месте была и остается аэродинамика, что в максимальной степени проявляется на скоростных магистралях (сопротивление пропорционально квадрату скорости: при увеличении скорости вдвое сопротивление увеличивается в четыре раза). Однако и о сопротивлении шин качению забывать не приходится: доля, приходящаяся на шины, в зависимости от условий движения составляет от 20 до 30% общего сопротивления, а иногда, например при движении по городу на постоянной скорости, может достигать и 70%. Так что для решения задачи снижения выбросов С02 и расхода топлива следует поработать и над шинами.
Причиной сопротивления качению является деформация, которой циклически подвергается каждый сегмент покрышки: резиновая смесь не полностью возвращает энергию, затраченную на деформацию, часть ее преобразуется в тепло. Есть два пути снизить потери энергии: ограничить деформацию или изменить свойства материала. Первый путь предполагает увеличение диаметра шин или, что еще проще, увеличение давления воздуха в шинах — не тот уровень комфорта, конечно, но катиться колесу будет легче. Также здесь продается качественная зимняя резина киев, где вы сможете подобрать себе комплект на свой автомобиль. Часто так и поступают: в руководствах по эксплуатации «экологических» модификаций многих моделей указано более высокое значение давления. Это одна из причин, хотя и не единственная, почему хотя бы раз в месяц следует брать в руки манометр и проверять давление в шинах. Если этого не делать, на заправку придется заезжать чаще.