По Европе ходят слухи, что Chevrolet покидает этот рынок. Не буду вдаваться в происхождение таких новостей, скажу лишь следующее — это не имеет ни малейшего отношения к Украине. Скажу больше — перспектива появления в Украине новой модели Corvette вполне реальна.
В точности пресс-релиза невозможно усомниться: «За шестьдесят лет Chevrolet Corvette стал одной из неотъемлемых частей культуры Соединенных Штатов. Этот спорткар является любимцем звезд киноиндустрии, именитых музыкантов, и даже астронавтов».
Седьмая версия Corvette выпущена к шестидесятилетию модели, и получился этот автомобиль (что неудивительно) самым мощным и самым технологичным за всю историю. В нем много алюминия, карбона и других композитов. А так же наисложнейшая аэродинамика и очень экономный мотор, что удивительно для авто такого класса.
Изначально можно подумать, что за экологичность нужно благодарить турбину. Ан-нет, на святое руку не подняли, и оставили все, как и в предыдущих моделях. Из истории известно, что самый первый Corvette оборудовался шестицилиндровым мотором, но когда в 55-м году производитель предложил покупателям V-8, то 90 процентов клиентов, не раздумывая, доплатили за опцию. С тех пор на машины этой марки ставят только восьмицилиндровые движки без турбины.
Поэтому и сейчас под огромным капотом находится все тот же мощный V-8 на 6.2 литра. Ну а с ним непосредственный впрыск и система, отключающая четыре из восьми цилиндра для экономии. На четырех цилиндрах Corvette развивает 126 л.с. мощности, чего вполне достаточно для неспешного перемещения от одного светофора до другого. Но если переключится в спорт режим, то … ну Вы сами понимаете.
На тахометре стрелка выплясывает по шкале, стилизованной под гоночные болиды, а расцветка приборов переливается от желтого к алому цвету. Но этой красотой водитель будет любоваться только иногда, а если точнее, то когда не будет занят управлением. Не до этого ведь при движении.
Из приборов только дисплей, изображение на котором меняется в зависимости от того, в каком алгоритме работают на данный момент бортовые системы. Так в режиме Tour его функции ближе к информационно-развлекательному характеру. А при использовании режима Sport или Track — это строгий функционал, отображающий графики боковых ускорений, считывание времени круга, а так же информацию о температуре в шинах. И это заметьте не просто авто фишка какая-нибудь. Corvette считывает эту информацию для того, чтобы при хорошо прогретой резине отодвинуть момент, когда стоит вмешаться в работу дифференциала и срабатывания АБС.
Управляемость у Corvette отменная и без нареканий. Он легко заныривает в повороты, и без проблем выходит из них. При этом колеса точно реагируют на движение небольшого руля.
При правильно выбранной передаче мотор не обращает внимания на уклоны. Главное чтобы стрелка на тахометре не упала ниже, чем 1500 об/мин. К этому придется привыкать, потому, как механика имеет аж семь передач, а коротко ходный механизм переключения даже мешает иногда. Например, при переключении с шестой на четвертую, или с седьмой на пятую. И это даже при наличии отменно работающего сцепления с двумя дисками.
Подрулевые лепестки есть, но передач не переключают. Их функция — включать режим контролирования оборотов мотора. Этот режим моментально реагирует на движение ручки КПП. То есть рычаг МКП еще не занял своего места и сцепление не отпущено, а мотор уже сменил обороты на нужные. Не плохо, не так ли?
За океаном цена Chevrolet Corvette Stingray составляет 50000 долларов. Но к нам она не имеет отношения, так как эксклюзивность машины, помноженная на нехилый объем мотора (по которому рассчитывается акцизный сбор), дает мне уверенность в том, что наш ценник будет зашкаливать за один миллион гривен.