Аккумуляторная батарея очень редко выходит из строя неожиданно и внезапно. В большинстве случаев Ваш аккумулятор медленно и постепенно начинает выдавать все меньше и меньше энергии, до тех пор, пока совершенно не перестанет раскручивать стартер. Даже в случае если осыпаются пластины или происходит внутреннее замыкание – аккумуляторная батарея хоть немного, но подаёт признаки жизни, выдавая слабый ток, достаточный для батарейки или фонарика. И этим мы можем воспользоваться.
Однако, Вам следует иметь в виду, что на автомобилях, оборудованных слишком «умными» бортовыми компьютерами, попытки завести автомобиль вручную могут закончиться очень и очень плачевно. Для таких случаев использование описанных ниже методов можно проводить только в крайних случаях.
На автомобилях с инжекторами вместо того, чтобы попытаться «прикурить», гораздо лучше и безопаснее подключить аккумулятор, параллельно чужому. Минут через десять батарея накопит мощность до уровня, которой будет достаточно для одной попытки завода, а уже затем и полностью зарядить ваш аккумулятор.
Не следует также забывать, что автомобиль вполне можно завести и с задней передачи, если он катится назад. Аналогичный метод можно использовать и при проблемах со стартером.
Малолитражные автомобиля не велики и достаточно легки, поэтому их вполне можно заводить «с толкача». Если у Вас не получилось найти автомобиль, который может взять вас на буксир либо «дать прикурить», то Вы можете сделать попытку «растолкать» его своими силами. При включенном зажигании следует разогнаться до скорости 2-3 километра в час, а потом запрыгнув за руль, выжать сцепление, включить вторую передачу и сцепление отпустить. Если дорога достаточно ровная и хорошая, то это можно совершить даже в одиночку.

Такая ситуация может приключиться не только в результате износа аккумулятора, но и по другим, более прозаичным причинам. Например, в случае если Вы, забудете выключить ближний свет надолго. Так что исключать необходимость пуска двигателя своими силами нельзя. Порой это бывает единственная возможность выбраться из каких-либо дальних лесов или полей, куда Вы заедете.
Для удачного запуска двигателя «вручную» ил и «с наката» очень важны два фактора:
1. Ваш двигатель должен быть исправен и хорошо отрегулирован;
2. Он (двигатель) должен запускаться без каких-либо дополнительных действий, таких например как быстрые и частые нажатия на педаль газа или удерживания ее в полунажатом состоянии, пока двигатель греется.
В случае, если батарея разрушена полностью (например, произошло внутреннее замыкание либо нет контакта), своими силами завести машину невозможно. Чтобы Вам добраться до автомагазина магазина за новым аккумулятором, нужно попросить кого-нибудь «прикурить». После того. Как автомобиль заведётся, надо включить все потребители электричества, имеющиеся в машине (фары, отопитель, подогрев зеркал и стёкол, прикуриватель, магнитола) и направляться домой, стараясь удерживать обороты ниже среднего. Помните, что аккумулятор представляет собой очень мощное сопротивление, которое включено в бортовую сеть автомобиля. При отсутствии аккумулятора реле зарядки и генератор работают без нагрузки, а поэтому могут очень быстро выйти из строя. Поэтому и необходимо включать все приборы, потребляющие электричество и не повышать обороты.