Попадая в экстремальные ситуации, каждый человек ведёт себя по разному, согласно своему психотипу, состоянию здоровья и уровню реакции, имеющимся навыкам и опыту. Для того, чтобы добиться правильных и последовательных действий в любых неожиданных условиях, необходимы долгие часы обучения и тренировок. Однако, поскольку многие из нас позволить себе такие обучения не могут, элементарные знания о порядке действий в экстремальных ситуациях должен знать каждый. Возможно, что некоторые из этих знаний Вам пригодятся, когда всплывут в сложную минуту в Вашей памяти.
В данном случае речь пойдёт о проблемах, связанных с неожиданными и непредсказуемыми неисправностями автомобиля и способом нивелирования их негативных последствий.
1. В ходе движения автомобиля лопнула шина.
В результате повреждения шины, автомобиль теряет управляемость и за счёт того, что в лопнувшей шине нет необходимого давления, она становится своеобразной осью разворота автомобиля вокруг своей оси. Начинается самопроизвольный поворот руля в сторону лопнувшей шины, а если шина лопает со взрывом, то сила поворота руля может быть настолько велика, что руль вырвет из Ваших рук.
В данной ситуации необходимо не теряя контроля над собою и не паникуя, применить максимум усилий для того, чтобы удержать руль. Надо как можно крепче держать руль обеими руками. В этот момент всегда вспоминается одно из первых правил, которому нас учили в автошколе – «руль следует держать только двумя руками».
Если руль удалось удержать, то начинайте плавное и медленное торможение. Если скорость велика, то следует тормозить двигателем, ведь одного колеса у Вас фактически нет. Помните, что если покрышка ещё держится на колесе, то любые резкие манёвры и движения рулевым колесом её окончательно сорвут, а значит, автомобиль растеряет остатки своей «управляемости» и Вы потеряете любую возможность воздействовать на его траекторию движения.

2. Отказало рулевое управление. Данная неисправность довольно редка, но очень опасна. Причиной поломки, скорее всего, может быть отсоединения в поперечных рулевых или продольной тяге. Если отказало рулевое управление и Ваш автомобиль не перевернулся (а такой исход вполне вероятен, так как отсоединившееся колесо может развернуться), то надо очень плавно и прямолинейно начинать остановку автомобиля. Каких либо действий рулём производить категорически нельзя. Тормозить надо только двигателем. Нажимать на педаль тормоза также очень опасно, поскольку колёса идут юзом. Если Вы всё же рефлекторно нажали педаль тормоза, и всё ещё не перевернулись, то тормоз не отпускайте и продолжайте удерживать давление на педаль с той же силой. Если Вы отпустите педаль, которую перед этим нажали, то скорее всего Ваш автомобиль перевернётся, так как сделает резкое смещение в сторону колеса, которое вывернуто.
3. Отказали тормоза. Если тормоза не работают с первого раза, то сделайте несколько прокачивании – возможно нужный эффект наступит после этого. Если времени и расстояния достаточно, то применяйте торможение двигателем. Также можно применить стояночный тормоз, который надо поднимать вверх плавно и медленно, дабы не допустить «полицейского» разворота/ если времени на всё это нет и тормозить более щадящими способами не позволяет дорожная ситуация, то направляйте автомобиль на мелкие препятствия, которые помогут его остановить: кустарник, груды песка, мелкие деревья, забор, куча снега и т.п.
Чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации установите усилители звука для авто.