Низкая линия капота, узкие, но мощные фары, выступающий за габариты автомобиля передний бампер, некоторая угловатость форм передней части. Задняя часть эффектней: прекрасно вписанный в кузов спойлер придает Honda Concerto легкость и стремительность спортивного автомобиля.
Багажник невелик. Под ковриком в багажном отделении имеется небольшой набор необходимого инструмента, что нынче встретишь не часто. Но при пользовании багажником возникла одна сложность. Пятая дверь, да еще со спойлером, массивна и тяжела. И при ее открывании ухватиться не за что! Руки скользят по спойлеру, а зацепиться удается только за плафон подсветки номерного знака. Благо, машина была еще чистой. А если дождь и слякоть?..

Наружные ручки дверей удобны, а наличие центральной блокировки замков дверей и вовсе упрощает вход в автомобиль. Но торопиться не надо: острые верхние углы передних дверей при быстром их открывании и одновременном движении корпуса водителя или пассажира внутрь салона могут нанести травму. Так что сначала откройте, а потом садитесь.
А что внутри…
Салон нашего Honda Concerto представлен гаммой мягких сине-серых тонов. Сиденья с тканевой обивкой, очень мягкой и приятной на ощупь. Интерьер прост и лаконичен, без излишеств и всплесков.
У водительского сиденья три регулировки: продольного положения, наклона спинки и подпора поясничной области. Регулировочные рукоятки расположены в удобных зонах, функциональны и первая же попытка отрегулировать кресло приводит к ожидаемому результату.
Боковая поддержка сиденья удобна и ненавязчива. Единственное, от чего мы не смогли избавиться, — это постоянное давление на поясницу. Использование упомянутой регулировки лишь усиливало это неудобство. В процессе движения неприятные ощущения в пояснице усилились.

Вообще, посадка водителя здесь своеобразна. Он сидит выше обычного над щитком приборов и рулем, но имеет при этом прекрасную обзорность. Никаких неудобств, за исключением малого зазора между крышей и головой.
Кстати, рулевая колонка регулируется по высоте, Так что в целом для тесного городского потока такая посадка даже предпочтительней. Но все же как-то необычно…
Honda Concerto — рулевое колесо удобно. Его фрикционные свойства высоки, но в движении руки слегка потели. Приборный щиток предельно лаконичен и вся информация прекрасно воспринимается. Спидометр, тахометр и два датчика уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — вот и весь набор. Плюс, конечно, контрольные лампы. К недостаткам можно отнести отсутствие оцифровки на шкале уровня топлива и, пожалуй, слишком жирные деления спидометра.
На щитке отсутствует контрольная лампа включения габаритных огней или ближнего света фар, и об этом можно догадаться только по подсветке приборов или положению рычага управления головным освещением. В принципе, ничего страшного нет: в Европе все чаще ездят с ближним светом и днем. Ну а для забывчивых, есть звуковой сигнал, который срабатывает при открывании водительской двери.

Управление головным освещением традиционное для «японцев» — вращением рукоятки рычага указателя поворотов. Символика здесь заметна и понятна. Но неудобства вызывает управление стеклоочистителем: включение дворников производится вращательным движением головки рычага, а для этого необходимо снять руку с руля, что далеко не всегда удобно. Правда, предусмотрена возможность кратковременного включения стеклоочистителя нажатием рычага вниз. Но и здесь не все гладко: при включении омывателя Honda Concerto дворники остаются на месте, и поэтому для полной очистки приходится-таки совмещать два движения — нажимать рычаг вниз и тянуть на себя. К этому, конечно, привыкаешь, но сам алгоритм явно не оптимален.
Комфортно разместиться втроем на заднем сиденье не удается, однако двое не испытывают никаких неудобств.
Электроподъемники боковых стекол, электропривод регулировки боковых зеркал, сдвижной люк на крыше опять же с электроприводом… Пользование этими «наворотами» не вызвало затруднений.
Отметим еще одну вещь, типичную, вероятно, для большинства японских автомобилей. На полу слева от сиденья водителя Honda Concerto есть два рычажка. Один из них позволяет отпирать замок багажника (помимо ключа, конечно), а другой «персонально» отпирает лючок бензобака. Очень было удобно ездить в далекие 90-ые на этом автомобиле! Однако, сейчас в наше время, это уже не удобства, а скорее наоборот 🙂 .