Приобретя 4% акций Tesla Motors в 2009 году, немецкий концерн продал их через 5 лет и заработал примерно $780 млн.
За эти годы калифорнийская компания выросла из небольшого стартапа с неясными перспективами в бизнес с капитализацией сравнимой с такими гигантами как General Motors, и который претендует на то чтобы влиять на глобальные процессы на рынке транспорта.
Daimler сотрудничал с Tesla в разработке батарей для электромобилей, в том числе и для нового Mercedes B-Class, который поступит в продажу в Европе в начале ноября. Дитер Цетше, председатель совета директоров концерна и глава Mercedes, заверил, что сотрудничество продолжится, и его компания по-прежнему будет закупать у Tesla электрические двигатели, аккумуляторы и другие компоненты для производства собственных электромобилей.
Наблюдая рост стоимости акций Tesla Motors практически с момента приобретения доли в 2009 году, с особенно резким скачком в последние полтора года, руководство немецкого автопроизводителя, вероятно, решило, что настал момент зафиксировать прибыль. Не исключено, что роль сыграла негативная динамика в последние полтора месяца, цена упала почти на 20% от своего максимального значения. Сам генеральный директор компании, Илон Маск, в сентябре признавал, что акции переоценены, что, впрочем, при нынешней прибыльности компании, ни для кого не секрет.
Другая версия (Forbes)— сделка может значить ослабление связей калифорнийского стартапа с Mercedes в пользу BMW, которые сделали несколько впечатляющих шагов в направлении развития экологического транспорта, выведя на рынок электромобиль i3 и гибрид i8.