В датчике второго типа преобразователем разности давлений служит кремниевая мембрана, на поверхности которой сформирован тензорезистор, включенный в мостовую цепь. Ток через мостовую цепь изменяется под действием деформаций, вызванных изменением разности давлений. Этот ток усиливается, и вводится температурная компенсация.
Датчики положения дроссельной заслонки Дд3. Широко используются два типа: двухпозиционные контактные и потенциометрические. В датчике первого типа применяется концевой выключатель на микропереключателе, соединенный через механический привод с дроссельной заслонкой. Он замыкается, когда педаль подачи топлива полностью отпущена и дроссельная заслонка закрыта. В датчике второго типа дроссельная заслонка соединяется с движком потенциометра.
Датчики детонации Дд. Наибольшее распространение получили пьезоэлектрические вибрационные датчики. При возникновении детонации в цилиндрах двигателя увеличиваются вибрация и удары. Через корпус двигателя они передаются на чувствительный элемент датчика и воздействуют на пьезоэлемент с соответствующей силой и частотой. На выходе датчика формируется сигнал в виде переменного напряжения.
Угол зажигания в современных двигателях должен изменяться в широких пределах в соответствии с режимами работы двигателя при разных условиях эксплуатации. Для формирования угла опережения зажигания используются функциональные автоматические преобразователи и устройства ручной установки — формирователи фазы импульсов зажигания.