Собственно датчики и исполнительные механизмы действуют непосредственно в системах двигателей. Но в структурах систем управления удобнее относить их к микроконтроллеру, а не к двигателю — объекту управления.
Для более полного представления о функциональных связях в МПСУ , где представлены три электронные (электронно-управляемые) системы и только один управляемый параметр — частота вращения вала двигателя, который рассматривается как выходной сигнал механического звена двигателя, преобразующего разность крутящего момента и моментов сопротивления, с учетом момента инерции, в изменение частоты вращения вала.
В механическое звено входят все движущиеся детали двигателя и приводимого им агрегата. В момент сопротивления кроме внешней нагрузки входит и внутренняя, включая трение в движущихся деталях вследствие изменения температуры масла, числа работающих цилиндров и др.
Как это показано на схеме, крутящий момент создается тепловым звеном двигателя. В действительности выходным воздействием теплового звена являются силы, создаваемые на поршнях от давления газов в цилиндрах. Но преобразование сил на поршнях в крутящий момент происходит мгновенно, поэтому без ущерба достоверности можно считать выходным воздействием теплового звена крутящий момент.
Входные управляющие воздействия на тепловое звено создаются электронными (электронно-управляемыми) системами.