Система зажигания является импульсной, поскольку в ней используются импульсные элементы. Одним из таких элементов является механоэлектрический преобразователь, использующийся в контуре обратной связи системы зажигания для преобразования углового положения коленчатого вала или валов, кинематически с ним связанных, в электрические импульсы с амплитудой?/д, который также выполняет функции импульса синхронизации Uc. Информация об угловом положении вала а на выходе МЭП определяется временным положением tc на оси времени Uc относительно момента времени t0 прохождения поршнем первого цилиндра через ВМТ. Это соответствует сдвигу по времени Att0t(: или фазе Uc, равной срс. Таким образом, в МЭП непрерывный механический параметр преобразуется в электрическую величину — напряжениес использованием времяимпульсной модуляции или фазоимпульсной модуляции.
Так как МЭП преобразует механическую величину в электрическую, по аналогии с датчиками системы управления ДВС он в технической литературе называется датчиком. Датчик в общем случае — это конструктивная совокупность информационных преобразователей, предназначенных для преобразования параметров объекта управления или контроля в выходную физическую величину, как правило, электрическую, для последующей передачи. Датчик — самый ответственный элемент любой системы. Он является предметом изучения измерительной техники, а точнее — ее раздела «Преобразование неэлектрических величин». Разработка датчиков для подвижных объектов — сложная научно-техническая задача.