Диагностика коробки передач
Несмотря на большую распространенность автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами, механическая трансмиссия по-прежнему остается востребована. И это неспроста, ведь такие агрегаты отличаются простотой конструкции, на механическую коробку передач вы сможете купить запчасти по низкой цене в любом интернет магазине.
В последнее время механическая трансмиссия оснащается электронными элементами, её устройство далеко не самое простое. Тщательная диагностика требует от специалиста глубоких знаний об особенностях конструкции данного узла.
Неисправности элементов механической коробки передач дают о себе знать мало-помалу, проблемы не появляются из «ниоткуда». Свидетельством ближайшего выхода из строя деталей КПП могут быть назойливые неприятные звуки, доносящиеся от этого агрегата.
Первым делом проверяется уровень масла в системе. Очень низкий уровень приводит к высокому перегреву шестерен. Несмотря на их «презентабельный» вид, в недалеком будущем возможно выкрашивание зубьев. Иногда шум шестерен является следствием использования некачественных подшипников.
На работоспособность механической коробки передач во многом влияет стиль вождения. Жесткое, несвоевременное переключение передач может стать причиной сильного повреждения. Результат агрессивного вождения – быстрый выход из строя шестерен, либо значительное выкрашивание зубьев. Сопровождается это всё шумом с постукиванием.
Трудности при включении передач появляются при повреждении или износе штоков, откручивании стопорных болтов вилки, заедании шестерен, также это может быть вызвано присутствием заусенцев на внутренней поверхности зубьев муфт. Помимо этого, затрудненное включение передач может являться следствием недостаточного уровня трансмиссионного масла или слабого крепления привода.
Еще одна распространенная неисправность — самопроизвольное выключение передач. Такие проблемы встречаются в основном на 5-ступенчатых агрегатах. Причин может быть несколько: износ тяги, зубьев муфт, плохое закрепление коробки на картере, износ подшипников валов, ненадежное крепление фиксаторов, выход из строя синхронизаторов, плохое крепление двигателя. Иногда «самостоятельное» выключение передачи связано с наличием грязи между картером мотора и рычагом сцепления.
На специализированных СТО при диагностике оценивается износ рабочих поверхностей, проверяется целостность и работоспособность шестерен, валов и подшипников, определяется уровень и состояние масла. Во избежание лишних затрат, диагностика элементов трансмиссии должна быть своевременна.