Меню
  • Toyota Camry
  • Автоновости
  • Автолюбителю
  • Обзоры авто
  • Фото Toyota
Вы здесь : Главная > Полезные советы > Диагностика задней подвески на классических моделях ВАЗ

Диагностика задней подвески на классических моделях ВАЗ

01.09.2016

ремонт подвески

ремонт подвески

Если при поездках по дорогам с некачественным покрытием вы начали замечать сильный скрежет и стуки в районе задних колес, увод машины в бок при резких торможениях, раскачку автомобиля из стороны в сторону при резких маневрах и плохое срабатывание тормозов, однозначно можно сделать вывод о том, что задняя подвеска требует тщательного осмотра и ремонта.

Для решения данной задачи нужно обладать начальными знаниями в механике и уметь обращаться с простым слесарным инструментом, который должен быть у вас для устранения возникших поломок.

Итак, для ремонта потребуется:

• набор из рожковых, накидных ключей и головок с трещоткой размером от 8 до 32 мм;
• плоскогубцы;
• молоток;
• смазывающая жидкость WD40;
• набор отверток;
• противооткаты;
• автомобильный домкрат, если нет ямы или эстакады.

Подвеска, как и остальные узлы на классических моделях ВАЗ, имеет достаточно простую конструкцию. Решения возникающих с ней проблем очень подробно и с фотографиями расписаны на форумах в интернете, статьях и руководствах по эксплуатации, а также на видео.

В первую очередь проверяются амортизаторы и пыльники. На них не должно быть механических повреждений. Особенно важно, чтобы не было следов и сильных подтеков масла. Если они присутствуют хотя бы на одном, то менять придется оба амортизатора.

схема подвески

схема подвески

Далее производится осмотр сайлентблоков в ушках крепления. Они сделаны из резины и при долгой динамической эксплуатации теряют свои свойства поглощать основную ударную нагрузку, передающуюся на кузов.

Если резина сухая, есть трещины и отслаивание, то их нужно заменить. При этом лучше поставить полиуретановые сальники, так как этот материал более долговечен.

Проверяем живучесть пружин. Если вы через какое-то время замечали, что при большей загрузке машины она сильно проседает, то в этом, скорее всего, виноваты пружины.

Если вес нагруженного, конечно же, не больше положенного по инструкции. Это один из конструкторских недостатков классических моделей ВАЗ.

Для решения данной проблемы необходимо купить новые пружины и заменить их.

Но некоторым этого бывает недостаточно, поэтому они ставят пружины и амортизаторы в усиленном варианте либо заменяют их аналогами от других моделей.

Хорошим примером является задняя подвеска от ВАЗ 2121 (Нива). Все подходит без каких-либо переделок и качество работы намного лучше и долговечнее.

Очень важно понимать, что работа масляных амортизаторов происходит в определенном оптимальном положении, которое обеспечивают пружины. И если за этим не следить, то в скором времени вам придется покупать всю заднюю подвеску.

Переходим к проверке тяг заднего моста.

С помощью ломика или монтировки необходимо отжать ухо крепления от кузова автомобиля. Втулка не должна болтаться. Вместо этого она должна плотно сидеть в ушке тяги. Если же этого не произошло, то придется заменить комплект. Бывает, что втулки и болты, которые их крепят к кузову, закисают. Реактивная тяга не выполняет своих функций. При этом также требуется еще и замена болтов.

Одним из самых проблематичных мест на классических моделях ВАЗ является крепление поперечной тяги. Данный кронштейн еще называют солдатом. Этот элемент конструкции очень сильно перегружен в процессе эксплуатации, и некоторые автолюбители заранее усиливают его.

задняя подвеска

задняя подвеска

Если при осмотре вы заметили трещины или дыры от ржавчины, то необходимо обратится к сварщику. Возможно, данную деталь придется полностью переваривать и усиливать. Но это нежелательно, так как переварить точно по месту не всегда получается, и задний мост немного смещается. Металл в месте крепления тяги должен быть целым и без трещин.

Для корректной работы тормозной системы нужно обратить внимание на регулятор тормозных усилий, который в народе называют колдуном. Данный агрегат представляет собой пропускной клапан.

Когда вы едете по дороге в ненагруженной машине, усилие, которое передается на передние и задние колеса, разнится. Обычно передняя сторона схватывается быстрее, поэтому при торможении машину не кидает в сторону.

Когда вы едите с грузом и пассажирами, вес автомобиля увеличивается, тем самым давление в тормозной системе и усилие тормозов должно быть больше. Для этого и стоит данный регулятор, у которого обычно рвется резиновая оболочка, в результате чего вытекает тормозная жидкость. Это происходит из-за механического и химического взаимодействия.

Два раза в сезон колдун рекомендуется мыть от грязи. Не забудьте произвести осмотр троса ручного тормоза. Если он с механическими повреждениями или расслаивается, замените его.

Производите осмотр автомобиля при любых подозрительных сбоях в работе, а если не уверены в своей диагностике, обращайтесь к профессионалам. Это поможет уберечь вас от дорогостоящего ремонта в будущем.

Читайте также:

Возможности успешной и быстрой выплаты штрафов ГИБДД

Тонировка автомобиля для безопасности, комфорта и экономии

Видеорегистратор – особенности самостоятельного выбора и покупки

Автоломбард – выгодное решение денежных проблем

Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

  • 
    
  • На заметку

    Что нужно для ТО? на Toyota Camry седан V50 2.5 (2AR-FE)

    Адреса и телефоны официальных дилеров Toyota 

  • Автоприколы 2021
    2ef3c9b054efd1147d2a 011 107 10046919.png.8cff9b8d160b6dc6a8ed6bfd22d1d85f 1348816908_8555077_peshehodyiglazamivoditelej image-2
  • 
    
  • Фото Toyota
    Toyota Camry 2014 1Stoit-li-pokupat-pikap_2 afff51a6c0c38571b3ed87b8513b485c 389436-svetik.jpg 303933-alexfas01.jpg 337014-svetik.jpg 346632-svetik.jpg 192146-frederika.jpg
  • Блог о Toyota
    Блог о Toyota © 2019. Обзоры автомобилей Toyota, фото, автоновости.