Спортивное авто Dodge Viper SRT-10, выпуск которого был прекращен в 2010 году, достойно того, чтобы стоять на вершине рейтингов. Но Chrysler Corporation была непреклонна, и в десятом году полностью прекратила выпуск линейки спорт-каров Viper. Третье поколение автомобилей выпускалось с 2008 по 1 июля 2010 года, его доработали, поставив невероятной мощности силовую установку. Доработку двигателя производили такие гиганты этой области, как McLaren и Ricardo Consulting Engineers.
Его потрясающий 8,4 литровый двигатель выдает внушительные 600 лошадиных сил по 60 на каждый цилиндр, это все благодаря тому, что на двигателе были значительно увеличены клапана и камеры сгорания. Кроме того, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Всю электронику, управляющую двигателем, разрабатывала компания Continental AG, которая является достаточно весомым игроком на рынке автотюнинга. Этот автомобиль можно смело назвать серийным суперкаром и, хоть он и показал рекордное время на круге большинства гоночных трасс, он все же сертифицирован для обычных дорог. Dodge Viper ACR – это версия SRT-10, оптимизированная под гоночные треки, для чего в автомобиль внесены некоторые изменения.
Несмотря на все скоростные преимущества, авто держит марку самого агрессивного, так как его неповторимый образ змеи, готовой вот-вот броситься на соперника с ошеломляющей скоростью, знаком каждому от взрослого до ребёнка.
Новый Додж Вайпер изменился и изнутри, так как получил новый рычаг переключения передач с более коротким ходом. Повышая характеристики авто, изменение передаточного отношения с 0,74 до 0,8 также сыграло на руку разработчикам, позволяя разгоняться на высоких скоростях более динамично, также нововведение повысило максимальную скорость автомобиля, развиваемую на прямолинейных участках.
Немало времени потратили инженеры, испытывая автомобиль в аэродинамической трубе, для оптимизации прижимной силы и получения отличных характеристик была переделана форма задних крыльев. Их форма способствует увеличению прижимной силы, воздействующей на задний мост. Таким образом, обилие опциональных усовершенствований подняло скоростную планку до 305 км/час, что на 7 км/час больше предыдущей версии авто.
Крутящий момент в 760 Нм творит чудеса, и разгон до сотни автомобиль выполняет за 3,2 секунды. Шестиступенчатая трансмиссия Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok передает всю выработанную мощность на задние колеса. Задний привод автомобилей додж стал легендарным, так как компания не уступает своим традициям и не стремится к невероятным показателям полноприводных автомобилей. Без дополнительных установок стритрейсерам будет интересно узнать, что тест-драйв на четверть мили показал время менее 11 секунд. Столько же времени ему понадобится, чтобы с нуля разогнаться до 160 км/час и остановиться. Тормозит авто благодаря легким колесным дискам и вентилируемым дисковым тормозам StopTech, также в спортивную комплектацию входят шины Michelin PS Cup.
Общая масса Dodge Viper ACR на 37 кг меньше, чем у заводской модели, потому что создана для участия в гонках. Подвеска из высококачественных алюминиевых направляющих рычагов и поворотных кулаков дополняет подвеску KW, в которой уже присутствуют гоночные амортизаторы, компенсационные камеры которых вынесены наружу для того, чтобы их можно было регулировать по двум параметрам. Детали из углепластика уменьшают не только вес авто, но и аэродинамическое сопротивление.
В салоне автомобиля расположиться не так уж и просто, почти во всем ощущается дискомфорт, так как боковая поддержка довольно агрессивна. Приборную панель украшает тахометр, размеченный до 7000 об/мин, множество датчиков от вольтметра до датчика температуры охлаждающей жидкости дают полную картину состояния автомобиля.
Цена на автомобили в заводском исполнении начинается со 100 тысяч долларов, но гоночная версия стоит куда дороже.