Есть немало кинофильмов, где гонщики нажимают на некую заветную кнопку, и автомобиль начинает показывать фантастические ускорения и скорости. И многие автомобилисты, наверняка задавились вопросом, что же это за чудо-система и можно ли такую чудо кнопку сделать на своем автомобиле. На самом деле, такую чудо-технологию называют по-разному: «NOS», «нитрос», «закись азота».
При наличии 4-х цилиндрового двигателя, устанавливать на него такую систему, с мощностью 25-50л.с. будет вполне безопасно. Для 6-ти цилиндров количество «лошадей» можно увеличить до 75л.с. Ну, а на 8-ми цилиндровом двигателе можно и все 100л.с. Но, стоит заметить, что 100-сильная система, это та черта, за которой уже потребуются изменения в двигателе и трансмиссии.
Применение системы с закисью азота, потребует замену обычных свечей зажигания на более «холодные». Дело в том, что после установки системы температура воспламенения возрастет, поэтому нужно не допускать преждевременного возгорания топлива. Чтобы избежать сильной детонации, рекомендуется установить кованые поршни, которые применяются в спортивных автомобилях. Потребуется электрический бензонасос большей мощности, так как расход топлива увеличится. Бензонасос должен будет обеспечивать прокачку 7.79 л/час на 10 л.с. К примеру, для 300-сильного мотора потребуется топливный насос, имеющий производительность 113.4 л/час.
В данной системе используется нитрооксид, что приводит к увеличению детонации. Для того, чтобы этого избежать, необходимо применять топливо с повышенным октановым числом. Обыкновенные дорожные комплекты нитрооксида могут без проблем работать и на 92-м бензине. В случае агрессивного увеличения мощности, лучше пользоваться спортивным бензином со 100-октановым числом. Для получения информации о давлении в топливной системе, в режиме полного газа, понадобится датчик давления топлива. По его показаниям можно будет определить, в нужном ли объеме топливный насос прокачивает топливо. При недостаточной подаче топлива будет происходить обеднение топливной смеси. Минимальное давление должно составлять — 5psi динамического давления топлива.
При применении нитрооксида, могут упасть: объем в болоне и давление. С уменьшением давления, подача нитрооксида будет сокращаться, так как объем нитрооксида зависит от величины давления в баллоне. Для контроля давления и состоянием подачи нитрооксида, необходим будет датчик давления. Следует помнить, что давление не должно превышать 1.100psi, иначе произойдет повреждение прокладок и, как следствие, уменьшение подачи нитрооксида.
Требования безопасности:
— Смеси с эфиром, циклопропаном, хлорэтилом при большой концентрации — взрывоопасны.
— Закись азота должна храниться в металлических баллонах и под давлением.