Двигатели Мерседес
Первый двигатель Мерседес появился на заре ХХ века. С тех пор идет бурное развитие этой сферы производства. Инновационные решения затрагивают и бензиновые, и дизельные версии силовых агрегатов. Первый двигатель для Мерседес был разработан еще в 1889 году Готлибом Даймлером. Он представлял собой V-образный двухцилиндровый агрегат с мощностью в 1,5 л.с. Но наиболее «богатым» на инженерные решения в этой области стал ХХ век. На Мерседес начинают работать заводы «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» и «Берлин-Мариенфельде».
Одновременно с этим в производство внедряется выпуск бесклапанного автомобильного двигателя Найта и 4-х цилиндрового авиационного мотора FX мощностью 105 л.с. от завода «Бенц и Ко.» Каждый последующий силовой агрегат Мерседес является очередной инновацией. На Берлинском автосалоне 1921 года публику ознакомили с автомобилями, оснащенными 4-цилиндровым компрессорным двигателем. Еще через пару лет там же были представлены новые модели «Мерседес» уже с 6-цилиндровым двигателем, имеющим в своей конструкции компрессорный нагнетатель, и где замена масла оболонь осуществляется довольно просто. Спортивные модели концерна начинают оснащаться 6-цилиндровыми S агрегатами объемом 6.8 л, мощностью в 120 л.с. — 180 л.с. Технический прогресс начал движение вперед буквально «семимильными шагами». Вскоре появляются 3- и 4-роторный двигатель Ванкеля; 3.5-литровый 8-цилиндровый V-образный силовой агрегат. Интересной стала и разработка мотора объемом 2,8 л с двумя распредвалами, позволяющего развивать мощность в 160 л.с. в карбюраторном и 185 л.с. в инжекторном вариантах, а также турбодизелей. Каждый последующий выпуск двигателей знаменовался увеличением рабочего объема и улучшением мощностных характеристик.
Правда, благодаря высокому качеству выпускаемых моторов к подобным операциям прибегать приходится редко. Впрочем, автомобили Мерседес всегда отличались надежностью. Специалисты отмечают, что и ремонт рулевой рейки и замена АКПП случается эпизодически. Следующим этапом развития производства моторов стало появление бензиновых моделей с трехкомпонентным каталитическим конвертером; дизельных вариантов объемом 2,5 и 3,0 л с 4 клапанами на цилиндр; топливных элементов V-класса, дающих энергию от управляемой реакции водорода и кислорода. Но наиболее передовыми двигателями Мерседес являются 4- и 6-цилиндровые рядные двигатели Атего.
Новая дизельная технология BlueTec на базе селективного каталитического восстановления позволила создать агрегаты, полностью соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-5. Эти двигатели крайне надежны, развивают мощность 156 — 286 л. с. и обеспечивают экономичный расход топлива.