Почти 56 лет назад в историю мирового автопрома вписался бренд Edsel, решение об основании которого, приняло руководство компании Ford Motor Company. Свое имя бренд получил также неспроста, новую линейку автомобилей назвали в честь сына Генри Форда, рано ушедшего из жизни. Воодушевленные собственными амбициями основатели нового проекта и не подозревали, что стоят у истоков громкого провала, который впоследствии бизнесмены всего мира окрестили катастрофой коммерческого плана.
В послевоенные годы положение продукции компании Ford в Америке переживало далеко не самые лучшие свои времена. Спрос на их автомобили со стороны потребителей занял промежуточную позицию между компаниями General Motors и Chrysler. Опережая последних, «голубой овал», вне всяких сомнений, оставался далеко позади первых. Кроме того, автомобиль марки Mercury не имел должной конкурентоспособности в сегменте средних по ценовой характеристике транспортных средств. По этой причине, вознамерившись укрепить свои позиции на не столь развитых флангах, руководство приняло решение о создании принципиального нового бренда.
Однако с более конкретной реализацией будущего проекта дело обстояло не просто. Причиной тому была разрозненность в самой команде. Так, часть ее составляли работники и руководство, которые трудились на предприятии еще в довоенное время. Вторая половина была представлена молодыми и амбициозными юношами, пришедшими на свои места в послевоенное время, и настроенными на исключительный коммерческий успех.
Разрабатывалось несколько вариаций концептов, но прийти к единому мнению не удавалось. Окончательное решение в отношении политики нового бренда было принято молодым дарованием Фрэнсисом Рейтом. Именно он и обозначил дату выпуска нового авто, и определил размеры и типы кузовов первых автомобилей под знаком нового бренда.
Работа над дизайном новых машин была поручена Рою Брауну. Дизайнер-экспериментатор решился на несколько не тривиальный шаг. Он попросту, взяв свой блокнот, отправился на проезжую часть, где своим зорким художественным взглядом и определил, что все автомобили друг на друга похожи, поскольку радиаторная решетка, по сути, и являющая собой лицо автомобиля, выполнена в виде раскрытой пасти хищника. Рой решил пойти от обратного, совершив, по его мнению, своего рода революцию во внешнем виде авто. Теперь решетка радиатора была установлена вертикально.