При движении в дождь и особенно после дождя по грязной дороге при включении «дворников» не экономьте стеклоомывающую жидкость, поскольку замена затертого лобового стекла обойдется дороже, не говоря уже о необходимости обеспечения хорошей видимости. Для снижения забрызгивания грязью лобового стекла держитесь подальше от грузовиков — за ними обычно тянется более чем солидный «шлейф». Правда, Вас сразу же начнут обгонять и встраиваться в образовавшееся пространство. Используйте этот фактор в свою пользу — если грузовик нельзя обогнать, то пусть между ним и Вашим автомобилем окажется иномарка с хорошей аэродинамикой. Если же дорожные условия позволяют совершить обгон — включайте «дворники» заранее, иначе в самый «интересный» момент видимость может упасть ниже критической отметки.
Обгон вообще считается самым опасным маневром, а уж обгон при плохой видимости по мокрой и грязной дороге — опасен вдвойне.
Избегайте больших луж по двум причинам. Первая – аквапланирование. При проезде по луже слой воды между дорожным покрытием и колесом создает гидродинамическую подъемную силу. Колесо «всплывает» над дорогой и машина становится практически неуправляемой, не реагируя на педаль тормоза и повороты руля. А если на дорогу в такой ситуации выбежит пешеход… Поэтому будьте крайне внимательны во время езды под дождем. В зависимости от глубины лужи, нагрузки на ось и состояния протектора аквапланирование может возникнуть уже на скоростях более 50 км/час!
Вторая причина чисто российская — под слоем воды там, где вчера был ровный асфальт, сегодня может оказаться глубокая яма, в которой в лучшем случае можно погнуть диски, в худшем — испортить подвеску.