Не так давно, в 2011 году, Ферари удивили мировую автомобильную общественность представив в Женеве первый в своей истории полноприводный автомобиль под названием FF. И вот в 2013 году, на том же месте, Ferrari вновь заинтересовали публику представив долгожданного наследника Ferrari Enzo – первую в своей истории гибридную модель под названием LaFerrari.
Фамилия основателя легендарного бренда в названии наследника Ferrari Enzo упомянута не просто так — как утверждают итальянцы в гиперкаре LaFerrari собраны лучшие качества автомобилей Ferrari, и он является олицетворением повсеместного стремления к совершенству.
Кузов
В основе совершенной новинки монокок, изготовленный из четырёх видов углеволокна по технологии Формулы-1. Панели кузова также выполнены из композитных материалов. В силовую кузовную структуру интегрированы нерегулируемые кресла и блок литиево-ионных батарей.
Что бы ездокам всё таки было удобно — рулевая колонка и педальный узел сделали регулируемыми. По сравнению с предшествующим Enzo, жёсткость на кручение возросла на 27%. Что касается подвески, то в передней части автомобиля работает двухрычажный механизм, а сзади многорычажный, и там и там активные амортизаторы наполненные магнитореологической жидкостью и с двойными соленоидами. Распределение снаряжённой массы таково — 59% приходится на заднюю ось, 41% на переднюю.
Гибридный гиперкар имеет два идентичных с Ferrari Enzo габаритных показателя, длину в 4702 мм и базу 2650 мм. Однако он немного уже — 1992 мм против 2035 у Enzo, и ниже — 1116 мм против 1147 мм.
Интерьер
Во внутреннем пространстве супер гибрида, красуется многофункциональный руль причудливой формы, сверкает углепластиковая отделка, придают ощущение уюта алькантара и натуральная кожа.
Сквозь руль просматривается ставшая в последнее время традиционной для Феррари виртуальная приборная панель, а справа от водителя располагается лаконичная центральная консоль. А по сути, салон представляет собой приятное сочетание элементов прошлых и нынешних автомобилей Ферари.
Силовая установка
Звание самого мощного Ferrari в истории компании, ЛаФеррари получил благодаря гибридной установке суммарно выдающей 963 итальянских скакуна, и более 900 Нм крутящего момента. У Enzo показатели намного скромней — 660 л.с. и 657 Нм.
Бензиновый атмосферный силовой механизм с конфигурацией V12, объёмом 6.3 литра и непосредственным впрыском производит 800 л.с. и 700 Нм. А интегрированный в корпус преселективного семидиапазонного «робота» электромоторчик дополняет мощностную «сумму» 163-мя лошадками. Блок аккумуляторов для него весит 60 кг, а заряжаются они двумя способами — при рекуперации, и когда у движка образуется «лишний» крутящий момент который преобразуется в энергию.
Ходовая часть
Стремительный Ferrari LaFerrari оснащён карбон-керамическими тормозами Brembo, с 398-ми миллиметровыми дисками спереди и 380-ти миллиметровыми сзади, трекшн-контролем и системой стабилизации, блокировкой дифференциала с электронным управлением, а также активными аэродинамическими элементами.
С дорожной поверхностью итальянский болид соприкасается разноразмерными катками — передняя ось оснащена размером
Динамические показатели
Естественно что возросшие мощностные возможности определили динамическое первенство LaFerrari по сравнению с Enzo — первый делает сотню за менее чем три секунды, а второй за 3.65. Максимальная скорость как не странно у этих двух итальянских автошедевров идентична — 350 км/ч.
Разгон до 200 км/ч занимает у Ферари LaFerrari менее семи секунд, до третьей сотни супер Феррари добирается за 15 секунд. Фирменный трек во Фьорано LaFerrari пролетает за 1 минуту и 20 секунд, а это примерно на пять секунд быстрее Энцо. А вот разница в расходе топлива у этих суперкаров весьма значительная — в смешанном цикле ЛаФеррари кушает 14.2 литра бензина на сотню километров пути, а вот Энцо «жрёт» 23 литра.
Для сравнения, у Макларена P1 почти идентичные показатели — до ста менее трёх секунд, до 200 менее семи, а максимально теже 350 км/ч, только вот до трёхсот разгон занимает около 17 секунд. И ещё стоит упомянуть шведский Koenigsegg Agera S. Тот до сотни выстреливает за 2.8 секунды, до 200 км/ч за 7.8 секунд. А вот по максималке Agera S «обдурил» всех — она превышает 400 км/ч.
Маркетинг
Всего было запланировано произвести 499 экземпляров, которые к слову были уже все распроданы. В официальном пресс-релизе цена не была указана, однако по некоторым данным конечная сумма данной Ферари для клиента составила 1 200 000 евро.