Первым автомобилем, который был оборудован складывающимся жестким верхом в компании Ford стал FORD FOCUS CC . До этого купе-кабриолеты гольф-класса не выпускал ни один американский производитель.
Прототипом серийной модели стал концепт кар Vignale, который был презентован на мотор- шоу в 2005 году в Женеве. В марте 2008 года на женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия модели купе-кабриолета Ford Focus CC. За счет стильной верхней решетки радиатора и увеличенной нижней решетки, которая напоминает перевернутую трапецию, обрамленную своеобразными противотуманными фарами, стреловидных фар передняя часть автомобиля имеет спортивный облик.
До задней части поднята линия стекол, которая охватывает в виде «воротника» спинки задних сидений. Росчерк молдинга «рассекает» створки дверей.
Создание любого серийного автомобиля всегда сопряжено с компромиссными решениями дизайнеров и инженеров-конструкторов. В модели Ford Focus Сoupe-Cabriolet последние добились преимущества. Складная крыша спроектирована (при помощью итальянцев) в виде двух секций, поэтому задняя часть автомашины получилась непропорционально большой.
Но жесткость кузова от этого не пострадала. При сложенной крыше она составляет 11 833 Нм/град, а при поднятой металлической крыше, которая завершает силовую комплекцию кузова – 20 403 Нм/град. В результате, когда Ford Focus Сoupe-Cabriolet двигается по трассе с достаточно большими колдобинами, в салоне ничего не трясется и не гремит. И хотя в задней части расположена силовая коробка с усилителями и мощными центральными стойками, а также поперечина за спинками сидений, кузов у автомобиля получился жестким и легким.
В то же время за счет такой конструкции в автомобиле увеличилось место для багажа. Если крыша поднята объем багажника равен 534 литрам. Конечно, при сложенной крыше объем уменьшается до 248 литров, но для одного-двух чемоданов вполне достаточно. «Упаковку» жесткой металлической крыши в багажник осуществляют 5 гидравлических цилиндров, 3 электромотора и одиннадцать сенсоров, которые за 29 секунд уберут и поднимут верх автомобиля, но только необходимо предварительно ее остановить. В машине с поднятой крышей звука шин практически не слышно, но если крыша поднята, вихри ветра и шум ощущаются уже при скорости 50 км/ч.
Габариты кабриолета аналогичны хетчбэку, но салон меньше, потому, что жесткий верх и его приводы необходимо убирать. Поэтому конструкторы сделали менее комфортными удобства задних пассажиров – человеку ростом свыше 180 см удобно разместить ноги в салоне сложно. Автомобиль имеет длину 4 509 мм, ширину – 1 834 мм и высоту – 1 448 мм, весит в среднем 1450-1500 кг и может буксировать прицеп весом 1-1,5 тонн.
В интерьере преобладает металлизированный пластик, вставки из кожи в дверях, веселенькая цветовая гамма отделки.
Наличие доводчика замка исключает хлопанье крышкой. Дизайн приборной панели обладает энергомичной компоновкой и подсветкой. Ткани декора гипоаллергенный, пластик не выделяет токсичных веществ. Кабриолет комплектуется двухзонной системой кондиционирования воздуха
В подлокотнике есть тайничок, два подстаканника, задняя часть салона укомплектована динамиками аудиосистемы и клавишами управления небольшими стеклышками треугольной формы.
Ford Focus Сoupe-Cabriolet предлагается в модификациях: Trend и Titanium и спорт-пакета. В стандартной комплектации модификации Trend есть спортивные сиденья с подогревом, технология защиты при непреднамеренном опрокидывании.
На Ford Focus Сoupe-Cabriolet устанавливаются 1,6–2,0 – литровые базовые бензиновые двигатели Duratec в 100 и 145 лошадиных сил или двухлитровый дизельный мотор Duratorq мощностью 136 л.с. Запуск осуществляется с помощью специальной кнопки.
Время разгона Ford Focus Сoupe-Cabriolet до 100 км/ч составляет 10,3 секунд. На автомобиле можно двигаться с максимальной скоростью 208 км/ч. Но для Ford Focus Coupe-Cabriolet не предусмотрена автоматическая коробка передач.
В смешанном цикле турбодизель расходует на 100 км пути 5,9 литра топлива. Расход топлива на 100 км бензиновыми моторами в смешанном цикле составляет 7-8,5 литра топлива.
Конструкторы укомплектовали Ford Focus СС интеллектуальной системой безопасности (IPS), электронной системой стабилизации (ESP), контролирующей траекторию движения автомобиля, а также системой помощи при экстренном торможении (EBA), которая значительно сокращает тормозной путь. На всех моделях есть подушки безопасности и уникальные трехмерные боковые подушки, системы креплений для установки детских кресел.
В Европе цена Focus CC колеблется в диапазоне от 25 до 30 тысяч евро. В России Ford Focus Сoupe-Cabriolet можно купить за 500-1 100 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и комплектования.