Есть, как минимум, два пути развития автомобилестроения : европейский и американский. Форд Мустанг — американский символ автомобиля. BMW , Ferrari и Aston Martin – европейские образцы. Их много, а Форд Мустанг один. Оба подхода в значительной степени различаются между собой. Так сложилось исторически.
В Европе автомобили появились, как предметы роскоши и личной гордости. Чтобы приобрести машину, рядовому человеку следовало откладывать деньги. Порой очень долго. Отказ от чего- то в своей жизни ради приобретения нового авто, такого же,, «как у богатых», повышал в глазах рядового обывателя ценность личного автомобиля. В новом же свете иметь машину с самого появления авто было для большинства не намного сложнее, чем сходить за хлебом. По-американски любой автомобиль оценивается с точки зрения практического использования: сколько в нем можно перевезти. Даже, не важно куда, главное – по делу.
Момент вращения, предельная скорость, объем двигателя – стали почти заоблачными категориями для американских автомобилистов. Тогда как, в старом свете предпочитают получать максимальный эффект от двигателя, уменьшая при этом размеры самого мотора. От образа жизни никуда не убежишь. А автомобиль как раз и оказался внутри «американского образа». Ничуть не странно, что это Форд Мустанг стал символом американского пути.
Есть, правда, американцы, позволяющие себе думать о машинах в несколько иных категориях. Это профессиональные гонщики. Те переживают за штурвалом личные ощущения. Только и к автоспорту на двух континентах сложились различные отношения. Если автогонки в Европе — это спорт избранных, то в Штатах даже на участие в может претендовать практически любой. Не получит, но претендовать сможет. Уже приятно. И само проведение состязаний проходит под древним девизом : «… и зрелищ!» А попробуйте подсмотреть, что сделается с самым знаменитым гонщиком из Европы, когда при нем назовут волшебные слова «выехать на трек Лагуна Сега»? А ведь во многих гонках Форд Мустанг выходил победителем. Что говорить, есть прекрасное объяснение на любой случай жизни: «А он мне нравится!..»
Можно находить недостатки в конструкции, в габаритах, в материале. Но, лучше предложите любому европейцу просто прокатиться на Форд Мустанге по просторам Америки. Самый жесткий критик неосознанно влюбится в эту машину. Рассудок будет ему подсказывать, как можно модифицировать мускул кар. В то же время подсознание продолжит уверять , что автомобиль ему нравится и такой. Какой он есть. И, что еще важнее, критик сам себе понравится именно в этом автомобиле. Конечно, когда рассудок привычно победит, выстроится логическая цепочка и …
Потому- то развелось столько тюнинг- фирм, занимающихся модернизацией образцов американского автопрома. И пусть. Форд Мустанг – все равно останется американским символом автомобиля. Кто знает точно, может одна из звезд на флаге США лично его, мускул- кара Форд Мустанг?