Компактный кроссовер Ford Vertrek будучи представлен на мотор-шоу года в Детройте поразил не только утонченным дизайном, но и возможностью перевозить грузы. Этих параметров не хватало прежним автомашинам этой категории.
В основе конструкции Ford Vertrek производители использовали глобальную фордовскую платформу C-класса, которая уже используется на многих новинках Fordа. Универсальность концепт-кара Ford Vertrek гарантируется наличием:
— системы, которая помогает парковаться SYNC;
— системы сбора информации о «слепых» зонах, предупреждающей о транспорте, движущемся поперек BLIS;
— системы интеллектуального доступа, укомплектованной кнопкой для запуска двигателя, который заводится всего за 0,3 секунды. Процесс запуска происходит до выбора передачи. Вследствие выросшего числа запусков четырехцилиндрового мотора у стартера есть электродвигатель с модернизированными характеристиками динамики и укрепленным механизмом зацепления шестеренок с пониженными шумовыми уровнями;
— системы отключения мотора на остановках «Ford Auto-Start-Stop», уменьшающей вредные выбросы и способствующей экономии топлива. На городских магистралях с частыми заторами, во время которых автомобиль вынужден останавливаться, экономия вырастет до 10 процентов.
В ходе торможения или накатного движения за счет кинетической энергии автомашины подзаряжаются аккумуляторы. Усовершенствованная технология силового агрегата обеспечивает отличную экономию топлива при 1,6- литровом бензиновом двигателе Ford EcoBoost, который завоевывает признание во всех странах мира. EcoBoost позволяет расходовать на 20 процентов меньше топлива, а выбросы углекислого газа снижает на 15 процентов. Мощность 1,6-литрового мотора, оснащенного турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 180 лошадиных сил. На 100 км загородного цикла ему потребуется 7,6 литра топлива. У двухлитрового агрегата 247 лошадиных сил с крутящимся моментом в 373 Нм. На 100 км пути ему достаточно 7,8 литра бензина.
Кроме того, к Ford Vertek подходят двигатели на дизельном топливе. Например, двухлитровый Ford Duratorq TDCi в 136 л. с. и 340 Нм.
Фордовские специалисты, проанализировав спрос на авторынке, выяснили, что компактные SUV часто покупают с целью поездок на лоно природы в выходные дни. В связи с этим при конструировании кроссовера Ford Vertek особое внимание было уделено внешнему дизайну и экономичности расхода топлива. Гибридный и электрический «движок» »заменил двигатель внутреннего сгорания небольшого рабочего объема.
В отличие от современных автомобилей Kuga и Escape «кинетический» дизайн Ford Vertek выглядит спортивнее и агрессивнее. Модель сочетает в себе Европейский и американский дизайн эстетики. У переднего бампера фирменные треугольные и трапециевидные воздухозаборники, задний диффузор из карбона, зауженные передние фары со светодиодами и маленькие боковые зеркала, имеющие камеры заднего вида.
Крышу внедорожника делит пополам оригинальная прозрачная вставка. Комбинация приборов в салоне заменена на дисплей, а центральную панель занимают еще два монитора. Конструкторам удалось уменьшить аэродинамическое сопротивление на 5%, несмотря на чуть увеличенные размеры автомобиля.
Ширина Ford Vertek, представленного на мотор-шоу в Детройте: 1 875 мм, длина – 4 534 мм, а высота – 1 679 мм, величина колесной базы равна 2 789 мм.
В серийной модели автомобиля, созданного на основе концепта Ford Vertrek, предполагается наличие пространства за следующим рядом сидений на 15 -20 процентов больше, чем в салоне Kuga.
Эти цифры свидетельствуют, что SUV будет иметь к тому же багажник большего размера и при сложенных, и при поднятых спинках сидений.
Кроссовер Ford Vertek позиционировался как прототип европейской модели Kuga следующего поколения и автомобиля, которой сменит выпускаемый сегодня американский внедорожник Ford Escape, однако технические характеристики кроссовера представители компании не обнародованы.
Уже в конце года кроссовер Ford Escape с обновленной внешностью от концепта Ford Vertek был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе.