Практически 8 десятков лет тому назад в 1932 году открылся первый в Союзе самый крупный автомобильный завод.
Случилось это 1-го января. Чтобы запустить новое предприятие, понадобилось всего лишь полтора года, при этом первый грузовик-«полуторка» вышел с конвейера через 29 дней после открытия завода.
Таким образом, первый ГАЗ-АА был выпущен 29-го января 1932. К настоящему моменту произведено около 18 миллионов автомобилей ГАЗель, в ассортименте завода больше, чем 150 моделей легковых и грузовых машин ГАЗ самых разных модификаций.
Известные детища автозавода – это машины, уже ставшие легендами: «ПОЛУТОРКА», «ЭМКА», знаменитые грузовые машины времен Союза (некоторые из них успешно дожили и до наших дней), грузовики ГАЗ-53, -52, служебный автобус, военныйГАЗ-66.
Кроме того, этим автомобильным заводом были выпущены такие известные всему миру машины как «Волга», «Чайка» и «Победа». Несомненно, многие из вышеназванных машин заслужили любовь у наших соотечественников и всенародную славу.
В период Второй Мировой войны этот завод сыграл важнейшую роль на пути к Победе над немецкими завоевателями. В самые короткие сроки предприятие перешло тогда на выпуск различной военной продукции.
Самоходные установки, бронетехнику, боеприпасы, танки завод начал выпускать еще с самых первых месяцев войны.
В 90-е годы во время перестройки полуторка ГАЗель в становлении рыночной экономики сыграла важную роль, она значительно снизила возникшие транспортные перегрузки.
При этом ГАЗель для среднего и малого бизнеса и сегодня является незаменимым автомобилем. В последние два года появляются обновленные варианты автомобилей ГАЗель. Сегодня завод сотрудничает с такими известными производителями как Daimler, Volkswagen и General Motors.