Это объясняется тем, что технические условия проектирования каждого из сравниваемых видов транспорта различны. Поэтому различно и протяжение трасс по каждому виду транспорта.
Точно так же может иногда дать неправильные результаты и сравнение вариантов по себестоимости перевозок на 1 т, так как в ряде случаев разные варианты построечного транспорта имеют различный грузооборот; например: при расположении обогатительной установки инертных материалов в карьере — по одному из вариантов транспорта и на строительной площадке — по другому варианту.
В первом случае грузооборот будет меньше, чем во втором, так как перевозке подлежат лишь обогащенные инертные материалы, тогда как во втором случае перевозятся необогащенные инертные материалы вместе с отходами. Таким образом, наиболее правильным методом является сравнение различных видов транспорта по общей сумме годовых эксплуатационных затрат. Для того, чтобы экономить затраты, необходимо изначально закупать материалы высокого качества и самое надежное оборудование. Так, самые качественные роллеты на dom.by станут прекрасным выбором.
Годовые эксплуатационные расходы складываются из:
1) части единовременных затрат, относящихся на один год эксплуатации транспорта;
2) собственно эксплуатационных или текущих расходов (включая амортизационные расходы);
3) расходов на погрузочно-разгрузочные и перегрузочные работы, связанные с рассматриваемым видом транспорта.
Единовременные расходы складываются из:
1) затрат на доставку подвижного состава (локомотивов, вагонов, автомашин) и других транспортных машин на строительную площадку (погрузку, транспортирование по железным дорогам или водным путям, местный транспорт от железнодорожной станции или водной пристани до строительной площадки и др.) и на отправку их обратно по окончании постройки;
2) затрат на сооружение временных транспортных устройств, связанных с временной эксплуатацией подвижного состава (временные сооружения, депо, гаражи и мастерские при них, экипировочные устройства и др.);
3) затрат на устройство временных дорог и путей, как-то: стоимость устройства земляного полотна и искусственных сооружений, устройства верхнего строения пути и проезжей части автодорог и др.