ВАЗ всегда отличался совковостью, по отношению к агрегатам автомобиля, в частности к коробкам перемены передач. Переход классики, с 4-ступенчатой МКПП, на 5-ступенчатую, состоялся только в девяностые, и это преподносили, как высокое достижение. Об автомате, АвтоВАЗ, в те времена, и не заикался. Спустя пятнадцать лет, из Тольятти пошли слухи о работах над созданием нового для них типом КПП. Существовали слухи о том, что машины волжского автозавода, оснастят 7-ступенчатым автоматом отечественной разработки. Однако, данный проект, вскоре погас.
Затем, на волне сотрудничества с крупным французским автопроизводителем Renault, вазовцы присматривались к коробке перемены передач DP 0. Тем не менее, в конечном итоге, они выбрали, агрегат JF414E (от японской фирмы Джатко). Данный 4-ступенчатый автомат, производят почти четверть столетия, он заслужил репутацию неприхотливого и надежного агрегата (сегодня, на автомобилях Lada, в частности Lada Granta, — это самый надежный узел). АКПП, сегодня, устанавливается, только на Lada Grantа, однако в дальнейшем, ею оснастят новую Lada Kalina.
Запрыгнув в салон Lada Granta, сразу бросается в глаза, весьма удачный дизайн селектора АКПП, в отличие от Renault Logan, где он несколько архаичен. Хотя на ощупь, более приятен, селектор Logan. Во время перемещения рычага по прорези, не загораются лампочки индикации, но присутствуют подсказки на приборном щитке. Но даже на переднеприводной машине, присутствуют некоторые затруднения, с выбором передачи.
С машиной, по-прежнему, надо бороться, а в Renault Logan, действует другой принцип — сел и поехал. Причем поехал, довольно хорошо: разгоняется Рено, хоть с автоматом, хоть с механикой, достаточно бойко, без промедлений, дерганий, а также задержек. Выйти на обгон при сотне км/ч, для Renault Logan, не вопрос. В общем, чувствуется, что автомобиль марки Рено, настроен на активное вождение, а не под высокую осторожность и плавность.
Существенно уступает Лада, по качеству сборки.
Следует отметить, что автомобиль Renault Logan, прекрасно бегает и на 92-м. Безусловно, автомобиль французского происхождения, выигрывает у отечественного по всем параметрам, за исключением стоимости.