На автосалоне во Франкфурте корпорация Honda Motor Co., Ltd. явила миру хэтчбек девятого поколения Honda Civic 5D . Проект воплощался в жизнь командой инженеров Хонды под управлением Мицуру Кария четыре года.
Основные усилия направлялись на потребности европейского потребителя, где модели хэтчбек имеют большую популярность. В этом, очевидно, кроется причина основных отличий от предыдущей модели Honda Civic, ориентированной на американский рынок. Руководитель проекта утверждает, что его детище по всем параметрам готово составить конкуренцию европейским моделям С-класса.
Инженеры Хонда заявляют, что аэродинамика этого пятидверного хэтчбека самая лучшая в гольф-классе. Коэффициент аэродинамического сопротивления лучше, чем у предшественника, более чем на десять процентов.Новая модель несколько больше в размерах. Длина у Civic 5D 4285 мм, ширина и высота 1770 мм и 1472 мм соответственно. Колесная база наоборот несколько уменьшена до 2605 мм. Клиренс остался небольшим, он составляет 150 мм. Внешний дизайн бросается в глаза.
Измененная передняя панель, которая выглядит достаточно агрессивно. Мицуру Кария поведал, что проектируя этот элемент, он проводил аналогию с мощной птицей, готовой к взлету и расправившей крылья. Прищуренная передняя оптика, новая пластиковая вставка, расположенная между фарами, напоминают описанный создателем образ. Аэродинамический бампер с четко «прорисованными» воздуховодами и противотуманными фарами дополняет облик новинки. Особенностью являются стремительно вошедшие в моду дневные ходовые огни, конструктивно встроенные над воздухозаборниками.
Профиль революционных изменений не получил: заваленные передние стойки, выраженные волны колесных арок с пластиковой окантовкой ниш, более широкие задние двери. Все это создает образ стремительности космического аппарата, хотя весь рельеф стал более сложным. Стоит добавить, что диски, разработанные дизайнерами Хонды специально Цивик 5D, могут иметь радиус от 15 до 17 дюймов. В качестве опции предусмотрена установка дисков в 18 дюймов.
Более значительно изменился дизайн задней части автомобиля. Оптика выполнена в виде антикрыла. При этом фонари не огибают кузов, а несколько выдаются. Этот стиль не столь агрессивен и скрывает настоящий характер автомобиля. Очевидно, что решение принято в целях улучшения аэродинамики. Новинкой можно назвать стеклоочиститель пятой двери, что крайне важно для эксплуатации авто на российских дорогах. Мощный бампер органично вписывается в общий образ Civic 5D.
Интерьер Honda Civic 5D Салон выглядит спортивно и достаточно агрессивен, никаких проблем с функциональностью, при этом не забыт и комфорт. Качество материалов вполне соответствует классу автомобиля, заметно улучшена шумоизоляция салона.
Сохранена двухъярусная передняя панель, шкалы тахометра, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости выполнены в отдельных колодцах, прикрытых козырьком. Удобно и эргономично расположена панель навигации.
Спортивный профиль передних сидений смотрится весьма стильно, масса регулировок, включая изменения положения валиков боковой поддержки, позволяет удовлетворить любые прихоти владельца. Места второго ряда рассчитаны на людей среднего роста, высоким не будет хватать пространства над головой. Фирменной особенностью Хонды является трансформация этих сидений, которая позволяет, сложив спинки на уровень пола, увеличить объем багажника с 477 до 1378 литров, или же путем вертикального подъема подушки сиденья, получить ровную поверхность. Базовая комплектация Honda Civic 5D вполне «на уровне»: все стеклоподъемники импульсного типа, климат-контроль, электроусилитель руля, рулевая колонка, изменяющая положение в четырех направлениях, обогреваемые зеркала оснащены электроприводом, центральный замок, штатная сигнализация, современная магнитола со всеми возможными «наворотами», чип-ключ (двигатель запускается кнопкой).
Технические данные. Два варианта бензиновых двигателей: 142-сильный объемом 1,8 литра и 100-сильный с объемом 1,4 литра. Расход топлива 5,8 и 5,4 литра соответственно. В Россию поставляется только первый из них. Для Европы разработан дизель мощностью в 150 л.с. и объемом 2 литра, с расходом 4,2 литра на 100 км. Все моторы исполнены под стандарт Евро 5. Двигателя агрегатируются шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Все тормоза дисковые, оснащены ABC и EBD. Подвески не претерпели изменений: Макферсон впереди и задняя торсионная балка со связанными рычагами.
Цена Honda Civic 5D Базовая комплектация (1,8 литровый двигатель с механической коробкой передач) имеет стоимость от 850 тысяч рублей, АКПП повышает ее примерно на 30 тысяч. Топовый же вариант исполнения автомобиля «тянет» на один миллион 80 тысяч рублей.