2017 Honda Civic Hatchback Sport Touring
До 1973 года Honda была компанией, более известной благодаря своим мотоциклам, нежели автомобилям. Ситуация изменилась, когда дебютировала модель Honda Civic. Это был симпатичный небольшой автомобиль с просторным салоном, который к тому же экономно расходовал топливо – на 100 км пробега требовалось около шести литров.
1973 выпускалась с кузовом хэтчбек и седан. Внешне они были практически идентичны друг другу. В стандартную комплектацию входили передние дисковые тормоза, виниловая обивка кресел. Список опций был предельно лаконичным: кондиционер, автоматическая трансмиссия, радиальные шины и задний стеклоочиститель для хэтчбека.
Базовая цена на Civic составляла 2200 долларов; цель производителя заключалась в создании практичного, доступного и экономичного автомобиля.
В 1974 объем двигателя Civic увеличился с 1,169 до 1,237 литра, а мощность – с 50-ти до 52 л.с.
В 1975 году в список опций вошел новый двигатель CVCC объемом 1,488 литра и мощностью 53 л.с. Теперь можно было устанавливать 5-ступенчатую механическую трансмиссию. В модельный ряд вошел автомобиль с кузовом «универсал» (только с новым двигателем CVCC). В этом году количество проданных Honda Civic достигло отметки в 100 тысяч.
1978 год принес некоторые внешние изменения: черная передняя облицовка, новые поворотные фары. Мощность двигателя теперь составляла 60 л.с.
В 1979 ничего существенного, кроме увеличения мощности на 3 л.с., не произошло.
1980-1983
Honda Civic 1980 отличалась более изящным кузовом, удлиненной колесной базой и увеличенным двигателем. Мощность базового двигателя объемом 1,3 литра составляла 55 л.с., а 1.5-литровый вырабатывал 67 лошадей. Предлагалось три трансмиссии: 4-ступенчатая механическая (на базовых моделях), 5-ступенчатая механическая и 2-ступенчатая автоматическая.
Модели Honda Civic 1300 и 1500 выпускались в двух версиях: базовой и DX. На 1300 DX была установлена 5-ступенчатая механическая трансмиссия, задний дефростер и прикуриватель. В комплектацию варианта 1500 входили радиальные шины, задний стеклоочиститель и боковые молдинги. Универсал Civic выпускался в единственном варианте, по комплектации идентичном моделям DX.
В 1981 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия пришла на смену примитивной 2-ступенчатой.
В 1982 была представлена еще более экономичная Civic. Расход топлива на 100 км пробега составлял 5.8 литра по городу и 4,3 литра – на шоссе.
Новая спортивная Civic S дебютировала в 1983 году. Эта модель была оснащена более упругой подвеской и шинами Michelin 165/70R13. Она сильно выделялась среди остальных Civic этого года.
1984-1987
В 1984 Civic подросла. И это выражалось не только в увеличении размеров, но и более утонченном дизайне. Под капотом теперь располагался новый 1.5-литровый двигатель мощностью 76 л.с. На базовой модели с кузовом «хэтчбек» был установлен новый 1.3-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Выбор трансмиссий не изменился.
Honda Civic CRX Si представленная в 1985 году, была оборудована новой версией 1.5-литрового двигателя – прямой впрыск топлива и 91 л.с. Этот двигатель позволял автомобилю разгоняться до 100 км/ч менее чем за 9 секунд. На этой модели были установлены легкосплавные диски 14-горадиуса и шины 185/60R14, а также спортивные кресла.
Выпускался также вариант CRX HF (последние две буквы указывали на экономичный расход топлива). Мощность двигателя данной модели составляла всего 58 л.с., зато тяга была больше, и в целом этот автомобиль больше подходил для городских дорог. Расход топлива на 100 км составлял 4,6 литра по городу и 4,2 – на шоссе.
Honda Civic к этому времени уже зарекомендовала себя как надежный и качественный автомобиль, и количество проданных экземпляров данной модели достигло 200 тысяч штук.
Слегка углубленные фары отличали модель 1986 года от предыдущих. Среди других изменений стоит отметить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
В 1987 система полного привода универсала Civic была усовершенствована. Теперь она работа «в режиме реального времени», автоматически передавая тягу нужным колесам. Водитель в этом процессе участия уже не принимал.
1988-1991
Более изящная и мощная Honda Civic была выпущена в 1988.
Для новых стильных Civic предлагался ряд новых двигателей. Хэтчбек и седан DX, новый седан LX и универсал были оснащены 1.5-литровым двигателем мощностью 92 л.с. На базовой модели с кузовом «хэтчбек» был установлен менее мощный – 1.5 литра, 70 лошадей. Экономичной модели CRX HF досталась 62-сильная версия этого двигателя. Данная модель расходовала всего 4,2 литра топлива на 100 км пробега. На стандартной версии CRX был установлен двигатель мощностью 92 л.с. Модели CRX Si и полноприводной универсал работали на 1.6-литровом двигателе мощностью 105 л.с.
Теперь все двигатели Civic были оснащены прямым впрыском топлива (раньше впрыск топлива был только на двигателях моделей «Si»).
В 1989 выпустили новый вариант хэтчбека Civic Si с панорамной крышей и двигателем мощностью 108 л.с. Этот же двигатель установили на модели с кузовом «универсал».
В 1990 к семейству Honda Civic присоединился седан EX. Он занял ведущее место среди седанов Civic. На нем был установлен тот же двигатель, что и на Si, 14-дюймовые колеса и все элементы модели LX, включая круиз-контроль. В этом же году модель CRX оснастили всеми дисковыми тормозами. Изменился дизайн инструментальной панели – она приобрела плавные очертания, сами приборы стали крупнее.
В 1991 модель CRX сняли с производства; остальные Civic выпускались без изменений.
1992-1995
В 1992 Honda Civic обрела более обтекаемый кузов, были увеличены размеры, расширен модельный ряд. Закончилось производство модели с кузовом «универсал».
В 1993 году был выпущен новый вариант Honda Civic – 2-дверный автомобиль с кузовом «купе». В этом же году модель CRX сменила новая – «del Sol». Это был 2-местный автомобиль со спортивными характеристиками, выпускавшийся в двух вариантах: базовом S или Si.
В 1994 производители уделили большое внимание безопасности Honda Civic.
В 1995 все модели Civic, кроме Sol, выпускались без изменений.
1996-2000
Honda Civic нового поколения увидела свет в 1996 году. Длина кузова была увеличена, в зависимости от варианта кузова, на 5-10 сантиметров.
Была выпущена новая модель с кузовом «купе» – модель HX. По сути, это был измененный хэтчбек VX с экономичными показателями расхода топлива. Двигатель VTEC-E теперь вырабатывал 115 л.с.. Позже была представлена бесступенчатая трансмиссия – опция для HX. Модельный ряд хэтчбека был сокращен до двух вариантов: CX и DX.
В 1997 на все модели Honda Civic устанавливали 14-дюймовые диски. В этом же году перестали выпускать модель del Sol.
В 1998 преобразился салон хэтчбека, и больше никаких существенных изменений не произошло.
Civic 1999 выделилась новыми задними фарами и передней облицовкой. Для седана DX производитель предусмотрел пакет опций «Value». В него вошли все элементы, наиболее любимые покупателями: кондиционер, CD-плеер, автоматическая трансмиссия. И цена на эти элементы в комплексе была ниже, чем на опции в отдельности.
В 2000 никаких изменений не произошло – лишь цветовой ряд стал шире.
Современное поколение (с 2001 года)
Самая главная новость последних лет – появление седана Honda Civic с гибридным приводом. Этот автомобиль оснащен мощной системой, которая состоит из двигателя и электрической батареи. Он дружелюбен по отношению к окружающей среде и не менее комфортабелен, чем традиционный седан Civic. Toyota выпустила свой вариант автомобиля с гибридным приводом, Prius, на несколько лет раньше, чем появилась гибридная Civic. Но критики утверждают, что Honda Civic с гибридным приводом – абсолютно самобытный автомобиль.